Наш второй класс в самом прямом смысле слова ушиблен камнями после темы про минералы на уроке окружающего мира. У нас дома уже и книги тематические есть, и набор минералов на новый год Пете дарили. И чуткие мамы родительского комитета решили организовать поход в музей самоцветов, я даже не знала, что в Москве есть такой (хотя могла бы уже привыкнуть - в Москве есть все).
Находится музей по московским меркам очень недалеко от школы, вот только это не означает, что удобно добираться. Метро - неудобно. Автобус, если ехать от школы - очень долго ждать и пересадка потом. Решили прогуляться пред через и доехать без пересадок. Пока ждали на остановке, смеялись, что класс лучше спрятать, чтобы водитель автобуса не испугался и не проехал мимо. Нам повезло, загрузка была не полная, доехали без приключений.
Надо сказать, до музея мы пытаемся добраться уже второй раз. В прошлую пятницу было штормовое предупреждение, перенесли экскурсию на неделю. Вчера тоже обещали дождь, но он нас пощадил ))) Хотя тучи сгущались, когда подходили к музею.
Уже на входе ждёт интересное - красивые камни, которые можно потрогать! Дети и взрослые были счастливы!
Если идёте впервые и не специалисты, экскурсия обязательна. Иначе визит будет довольно бессмысленным. От обилия красивых камней быстро начнёт рябить в глазах. А вот информация, полученная от экскурсоводов невероятно интересная, полезная и прекрасно укладывается в голове.
Есть одно большое «но», которое придает всей экскурсии негативный окрас, несмотря на великолепную и полезную информацию. Это отношение к детям. Экскурсию ведут люди довольно преклонного возраста, и есть ощущение, что они на машине времени приехали из тех времён, когда детей за людей не считали. Сразу оговорюсь, я - за четко обозначенные границы, следование правилам, понимание того, как себя вести в общественных местах. Наши дети это все понимают. Да, в каждом классе есть пара-тройка артистов, но у нас они гастролируют только в дороге, в музеях и театрах все ведут себя прилично. Когда зашли в зал, дети сразу начали смотреть и фотографировать ближайшие экспонаты. Не бегать, не орать, не трогать витрины. Просто смотрели, обсуждали и фоткали. Тут же появился экскурсовод в годах и началось - а кто вам разрешил начинать осмотр, а вы себя вести не умеете, первый раз в музее, где педагог. Включилась учительница, спросила, что, собственно, произошло, сказала, что в музее мы не первый раз. На что уже на повышенных тонах было сказано - чего они тут ходят, смотрят и фотографируют до начала экскурсии, будто в первый раз.
Детей разделили на две группы. У нашей был другой экскурсовод, но отношение - аналогичное. Сразу сказали, что фотографировать нельзя, это будет отвлекать от экскурсии. Надо было до. Ага, за фото до детей тоже отругали. Ещё сразу запретили отходить от витрин, которые показывает экскурсовод. Если что-то нравится - приезжайте потом с мамами и смотрите ))) И вот если, например, восемь человек смотрят на одну витрину, а два отошли к другой, потому что к первой уже не протолкнешься, то такое начиналось;/ если вам неинтересно, идите и гуляйте тогда. Вопросы задавать нельзя - все потом, а потом сказали, что другая группа догоняет и времени нет. А если дети очень хотели спросить и поднимали руку, экскурсовод резко опускала своими руками. Детей сразу начали экзаменовать. Петя, который обожает жизнь по правилам, если они разумные, конечно, очень переживал. Это тот случай, когда не угодишь. Когда детей начали гонять по сказкам Бажова, он молчал, хотя все читал. Боялся уже этого экскурсовода, как огня. В итоге детям сказали, что они выросли на покемонах и ничего не знают. В общем, я давным-давно не была в коллективе, где так относятся к детям. Если прийти с одним тихим ребёнком, который боится сделать шаг в сторону, то все должно пройти нормально. Думаю, мы с Петей в следующий раз тоже возьмём экскурсию. Но вчера общение с детьми было очень удручающим.
При этом информация, ещё раз повторюсь, была интересной и полезной. Учились отличать кварц от кальцита.
У кварца форма карандаша, а у кальцита - блинчики.
Узнали, что такое жеода. Это - целый волшебный мир. С виду - обычный камень, а внутри - красивые кристаллы.
Красивые камушки, которые мы с вами знаем и любим - это кварц, только по-разному окрашенный матушкой-природой. Желтый кварц (там двухвалентное железо переходит в трёхвалентное) - это цитрин. Голубой - аквамарин.
Ещё мы узнали, что малахит при добыче выглядит не очень привлекательно. На плесень похож )))
Увидели камень с вкраплением раковины аммонита. Нет лучшего художника и скульптора, чем сама природа!
Узнали о редком камне. Единственное в мире месторождение чароита находится на границе Иркутской области и Якутии.
В подвальном помещении музея - палеонтологический зал. Там тоже невероятно интересно, скелет парейазавра можно посмотреть.
А потом показывают многообразие того, что можно сделать из камней. Посуда, статуэтки, украшения, шахматы и даже мебель.
Конечно, работают там очень профессиональные и увлечённые своим делом люди! Этого не отнять. Петя много знаний получил, ту же книгу про минералы он теперь совсем иначе воспринимает. Нам хочется вернуться и узнать больше!
Музеи/выставки Москвы