Найти тему
Ретрогеймер 90

Для чего реально были предназначены убежища в серии игр "Fallout". Часть 2: Убежища 88-118

Оглавление

В своей прошлой статье (ссылка в конце) я рассказывал про истинные предназначения некоторых убежищ в серии игр "Fallout". Но информации оказалось так много, что я решил разделить эту тему на две статьи.

Как вы знаете, большинство убежищ в "Fallout" было предназначено не только ради сохранения человечества, но и для проведения социальных экспериментов, причем, порой весьма жутких, которые то и дело выходили из под контроля. И сегодня я хотел бы закончить тему с реальными предназначениями убежищ в серии игр "Fallout" и рассказать про остальные каноничные бункеры.

Убежище 88

Данное убежище компания "Vault-tec" так и не успела завершить. Но по задумке в данном убежище должен был проводиться эксперимент по использованию ненужных действий организма человека для пользы общества.

-2

Например, можно было заниматься на велотренажере, подключенному к динамо-машине для выработки энергии, либо преобразование перерыва в пользу путем добавления в газировку антидепрессантов и других препаратов.

-3

На момент прибытия выжившего убежище находится в упадке, смотритель Барстоу стала гулем (разумным).

Убежище 92

Цель: заселить убежище музыкальными талантами и использовать белый шум для того, чтобы сделать из обитателей послушных воинов, которые готовы выполнять любые приказы и терпеть даже самую дикую боль.

-4

Результат: примерно 33% жителей сошли с ума и напали на остальных обитателей убежища. Многие погибли в этой потасовке, а часть выживших все же смогла выбраться наружу.

Появление: Fallout 3

Убежище 94

Цель: заселить убежище христианами-миссионерами с пацифистскими взглядами на жизнь, чтобы в дальнейшем создать новое общество мирных людей.

-5

Цель 2: Параллельно основной цели, в убежище 94 проводились эксперименты по созданию лозы-душителя с целью защиты убежища. В данном эксперименте конечно же применялся вирус рукотворной эволюции.

Результат: Лозы-душители вышли из под контроля и стали заполнять всё убежище. В результате этого обитатели убежища в панике покинули бункер. На момент появления выжившего дверь в убежище наглухо закрыта.

Появление: Fallout 76

Убежище 95

Цель: в данное убежище заселяли людей с алкогольной и наркотической зависимостью, чтобы наблюдать за тем, как они будут вести себя в условиях полной изоляции без доступа к веществам.

-6

А после излечения им тайно сообщали о местоположении тайника с запрещенными препаратами, дабы посмотреть, как испытуемые будут себя вести после излечения, когда узнают о местоположении предметов их старой зависимости.

Результат: после того как излечившиеся наркоманы узнали о тайнике, большинство из них поддались искушению и вновь подсели на запрещенку. В результате в убежище началась потасовка с перестрелками и убийствами.

После того как выживший обнаружил это место, оно уже было занято стрелками. Но судя по телам, которые были найдены в убежище, обитатели умерли еще задолго до их прихода.

Появление: Fallout 4

Убежище 96

Данное убежище населяли всего 5 человек. Для заселения выбирали исключительно высокоодаренных людей, каждый из которых должен был выполнять свою роль. Итого, состав убежища включал в себя смотрителя Эрика, старшего исследователя Нину, старшего инженера Ханса, старшего биолога Молли и старшего микробиолога Жанетт.

-7

Цель: исследование мутировавшей дикой природы и разработка мер по противодействию мутации. Каждый сотрудник должен был соблюдать определенные нормы и квоты, иначе его лишали жизни.

Результат: обитатели убежища были недовольны Эриком из-за неэтичных исследований и угрозы убийства в случае неповиновения или невыполнения норм исследований. Тем не менее, на протяжении нескольких лет сотрудники выполняли все поставленные задачи.

На 148 неделе старший исследователь Нина не смогла выполнить необходимые нормы работы за определенный срок, из-за чего суперкомпьютер убежища ликвидировал ее.

Смотритель Эрик признался, что он был такой же пешкой и пленником, но все это время он разрабатывал план побега, создав специальный компьютерный вирус "СЕРАФИМ", который должен был захватить и подчинить ИИ суперкомпьютера.

Но, к сожалению, после загрузки вируса суперкомпьютер успел активировать протокол "Омега", вследствие чего оставшиеся четверо обитателей погибли.

Появление: Fallout 76

Убежище 101

Данное убежище было похоже на контрольное, но и здесь проводился свой социальных эксперимент. Убежище 101 - это родное убежище главного героя (одинокого путника) из игры "Fallout 3".

-8

Цель: посмотреть, что будет с жителями при абсолютной неограниченной власти смотрителя.

Результат: Смотритель, будучи сторонником исследования пустошей, пропал, не вернувшись из внешнего мира. И когда его пост занял Альфонс Альмодовар, то он включил политику полной изоляции. Никто больше не мог покинуть убежище, и все жители должны были жить до конца своих дней в условиях полной изоляции.

-9

Однако, в 2258 году смотритель все же открыл двери бункера, чтобы впустить ученого из проекта "Чистота" по имени Джеймс, который потерял жену (умерла во время родов) и остался с младенцем на руках. Это был единственный подобный случай. Хотя, судя по разговорам в Мегатонне, были и те, кто ранее сбегал из данного убежища.

-10

Но в 2077 году Джеймс вместе с другом Джонасом решают покинуть убежище, чтобы найти ГЭКК и возродить проект "Чистота". Но в результате побега Джонаса ликвидирует служба безопасности, тогда как Джеймсу удается сбежать.

Своего сына/дочь Джеймс решает оставить в убежище, дабы не подвергать его опасности, но это оказывается большой ошибкой, так как взбешенный смотритель Альфонс решил, что ребенок Джеймса должен ответить за своего отца. И только благодаря дочери смотрителя Амате (с которой герой дружил с самого детства), одинокому путнику удалось сбежать из убежища 101.

-11

Спустя длительное время путник возвращается в убежище, и узнает о гражданской войне (восстании) внутри убежища. Ну а дальше всё будет зависеть от действий путника.

  • Если он поддержит Амату, то она станет смотрителем и начнет налаживать связи с внешним миром;
  • Если он оставит в качестве смотрителя ее отца Альфонса, то убежище продолжить жить в условиях полной изоляции. Но из-за того, что во время восстания погибло много молодежи, рождаемость резко упала, из-за чего убежище было обречено на вымирание;
  • Если путник сломает водяной чип, то жителям убежища придется выйти на поверхность. В результате этого Амата будет похищена силами Анклава;
  • Если оставить всё как есть, то убежище также будет обречено.

Появление: Fallout 3

Убежище 106

Цель: посмотреть, как будут вести себя жители под влиянием психотропного газа, который будет запущен в систему вентиляции через 10 дней после заселения.

-12

Результат: Спустя 10 дней после заселения, в вентиляцию был пущен психотропный газ, который со временем стал вызывать у жителей галлюцинации, а со временем и вовсе заставил всех сойти с ума, из-за чего жители стали нападать друг на друга, используя обломки труб, кувалды или голые руки. Непонятно только, как спустя 200 лет, в убежище все еще находились люди. Вряд ли эти обезумевшие жители думали над воспроизводством и воспитанием потомства.

-13

Появление: Fallout 3

Убежище 108

Данное убежище было рассчитано всего на 475 человек. Во главе убежища специально поставили смотрителя с редкой формой рака, который должен был умереть максимум через пару лет. Системы электроснабжения были рассчитаны всего на 20 лет, а резервный источник питания давал столь незначительное количество энергии, что его не хватало для нормальной жизни в убежище. Зато на складе находилось в три раза больше оружия, чем полагается.

-14

Помимо этого, в убежище находилась специальная лаборатория по клонированию, как дополнение к эксперименту.

Несмотря на то, что убежище было рассчитано на 475 человек, нет никаких подтверждений того, что данное количество людей населяло убежище.

Цель: Изучение борьбы за лидерство в убежище и изучение клонирования.

Результат: Ученые занимались клонированием человека по имени Гэри. Причем, клонирование проходило довольно успешно, но с одним нюансом. Все произведенные клоны были агрессивными созданиями и автоматически нападали на всех, кто клоном не является.

-15

Судя по записям в терминале, всего было произведено 54 клона, но каждый новый клон был агрессивнее предыдущего, из-за чего эксперимент можно считать провальным.

В результате все обитатели убежища погибли, а сам бункер заполонили клоны Гэри. Лишь клону Гэри-23 удалось сбежать из убежища. Правда, и он не отличался умом, сообразительностью и спокойным поведением. Выйдя на волю, Гэри-23 попал в лапы изгоев "Братства стали", которые привезли его к себе, и с целью заполучить его пип-бой лишили клона руки.

К моменту прибытия одинокого путника, убежище находится в разрухе и полном упадке, пол усыпан скелетами, а по самому убежищу бегает несколько агрессивных копий Гэри.

Появление: Fallout 3

Убежище 111

Цель: Изучение долгосрочного криогенного сна у ничего неподозревающих обитателей. При этом, допускалась потеря до 80% испытуемых. До этого момента эксперимент нельзя было прерывать.

-16

Сам эксперимент был краткосрочным и рассчитан не более чем на полгода, после чего смотритель был вправе начать эвакуацию людей.

Результат: после погружения в криокамеры ничего неподозревающих вновь прибывших обитателей, в числе которых был главный герой "Fallout 4" с семьей, ученые начали свой эксперимент, ежечасно фиксируя все жизненные показатели испытуемых.

-17

В качестве поощрения сотрудники убежища могли поиграть в игру "Red Menace" (аналог игры "Donkey Kong" от Nintendo) на рекреационном терминале. Но если рабочие показатели будут падать, то доступ к игре будет запрещен.

-18

Параллельно с общими исследованиями, смотритель занимается разработкой мобильной пушки для мгновенной заморозки под названием "Криолятор".

-19

Через несколько месяцев убежище охватывает острая нехватка еды, из-за чего сотрудники начинают сильно волноваться, так как никаких сообщений о выходе на поверхность не поступает. Жители рассчитали, что еды им должно хватить приблизительно до 23 апреля.

Но самое страшное, что смотритель полностью заблокировал выход из убежища и практически перестал выходить на связь. Каждая крошка еды стала на вес золота, и когда один из сотрудников случайно уронил крекер на пол, его чуть не убили за это другие сотрудники.

Сотрудники требуют у смотрителя разрешения на выход, что его дико злит. В итоге смотритель приказывает отдать все запасы еды, лекарств и оружие, чтобы он сам занимался распределением питания. О дальнейших событиях с участием персонала убежища ничего неизвестно.

-20

В 2227 году в убежище входят наемник Конрад Келлог с двумя учеными, которые получили от института задание взять из убежища человека с чистой ДНК, причем желательно ребенка. В результате они открывают криокамеру, в которой находилась жена выжившего с младенцем, и забирают малыша, попутно ликвидировав его мать, так как она не хотела отдавать ребенка.

-21

В 2287 году реактор убежища стал глючить, из-за чего в бункер проникло большое количество рад-тараканов. Также, из-за сбоя отключатся системы управления камерами, после чего выжившему удается покинуть убежище. Остальные испытуемые погибли в своих криокамерах.

Появление: Fallout 4

Убежище 112

Данное убежище было рассчитано всего на 85 человек. Главным здесь был доктор Брон, который известен как создатель ГЭКК. Именно его искал отец одинокого путника, чтобы возродить проект "Чистота".

-22

Цель: помещение жителей убежища в специальные капсулы виртуальной реальности, где они будут жить длительное время, не осозновая о том, что они находятся в режиме симуляции. Сама же виртуальная реальность полностью контролируется смотрителем доктором Броном.

Результат: Доктор Брон начал сходить с ума, из-за чего он стал издеваться над жителями, находящимися в режиме виртуальной реальности, делая с ними всё, что он захочет и кошмаря их по полной программе. Сам же доктор Брон обитает в симуляции в образе невинной девочки.

-23

Когда в убежище приходит Джеймс (отец путника), то он также попадает в виртуальную реальность, причем Брон запирает его в теле собаки.

В поисках отца путник прибывает в Убежище 112 и попадает в режим симуляции, изначально не подозревая о том, что именно милая девочка Бетти и является безумным ученом Броном.

Благодаря местной старухе (которая единственная знает, что здесь происходит), путник находит внутри симуляции аварийный выключатель и запускает программу "Китайское вторжение".

-24

В результате проделанных действий герою и его отцу удается выйти из симуляции, а доктор Брон остается в ней навсегда без возможности выхода из нее.

-25

Появление: Fallout 3

Убежище 114

Данное убежище было рассчитано всего на 120 человек.

Цель: заселить убежище чиновниками и высокопоставленными людьми (а также членами их семей), которые должны будут жить в условиях нехватки каких-либо ресурсов и полном исключении предметов роскоши из их жизни. Смотрителем при этом специально был назначен человек, ненавидящий политическую элиту и правительство. Сами же обитатели не знали о целях эксперимента и предполагали, что они будут жить в максимально комфортных условиях.

-26

Результат: К началу войны убежище так и не было достроено, поэтому эксперимент оказался провальным. В конечном итоге недостроенное убежище захватили гангстеры во главе с доходягой Мэллоуном.

Появление: Fallout 4

Убежище 118

Данное убежище было разделено на две зоны. В первой зоне жили богатые и влиятельные люди, которые ни в чем себе не отказывали, тогда как в другой зоне обитали жители из бедных слоев населения.

-27

Цель: столкнуть между собой собой два разных социальных слоя, и посмотреть, что из этого выйдет.

Результат: второе крыло для бедняков так и не было достроено, из-за чего эксперимент оказался проваленным. В итоге убежище состояло лишь из одной зоны для богатых, которые жили там как ни в чем ни бывало. То есть, по сути экспериментальное убежище стало контрольным.

Появление: Fallout 4. Far Harbor

Неканоничные убежища из библии "Fallout"

Также, хотелось бы упомянуть про некоторые убежища из библии "Fallout", которые по сути каноном не являются, но тем не менее весьма интересны.

-28

  • Убежище 27. Цель: заселить в убежище 2000 человек, с учетом того, что сам бункер был рассчитан на 1000 человек;
  • Убежище 36: Аппарат с едой выдавал лишь невкусную жидкую кашицу, которой и должны были питаться обитатели на протяжении всей жизни;
  • Убежище 42: Для освещения убежища использовались исключительно лампочки мощностью 40 ватт;
  • Убежище 43: В убежище были заселены 20 мужчин, 10 женщин и 1 пантера;
  • Убежище 53: раз в несколько месяцев оборудование ломалось, из-за чего жители испытывали дополнительный стресс;
  • Убежище 55: Убежище было лишено какого-либо развлекательного контента;
  • Убежище 56: Убежище было также лишено развлекательного контента, за исключением видео с абсолютно несмешным и бесталанным комиком;
  • Убежище 68: Убежище было заселено 999 мужчинами и одной женщиной;
  • Убежище 69: Убежище было заселено 999 женщинами и 1 мужчиной. В результате одна из женщин приревновала единственного мужчину и убила его;
  • Убежище 70: автомат по производству комбинезонов должен был рухнуть ровно через полгода после заселения;

Про другие более ранние убежища "Fallout" вы можете прочитать в моей предыдущей статье.

Ну а на этом у меня всё. Я надеюсь, что статья вам понравилась. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых ностальгических постов о старых добрых играх. Спасибо за просмотр.