Мексиканский Стыд: главный итог фестиваля

На Московском Международном кинофестивале работало Жюри российской кинокритики, которое наградило две картины конкурса. 

Приз Гильдии киноведов и кинокритиков
Приз Гильдии киноведов и кинокритиков

Свой выбор комментирует председатель жюри Валерия Бондаренко: «За время работы 46-го фестиваля наше жюри отсмотрело десять фильмов Основного конкурса из Германии, Бангладеш, Мексики/Катар, Турции, Молдавии, Ирана, Сербии/Болгарии, Румынии и России. Фильмы были не только с обширной географией, но и с обширной, часто драматической тематикой.

Нашим жюри было принято решение присудить Приз фильму «Стыд» мексиканского режиссера Мигеля Сальгадо. По сюжету два друга-подростка были схвачены бандой и, чтобы выжить, должны сражаться друг с другом в смертельной схватке. Этот фильм потрясает до глубины души, его тяжело смотреть, но прекрасная работа режиссёра и блестящая игра актёров делает этот фильм не только историей, основанной на реальных событиях в Мексике, но и примером возрождения духа молодого человека, его человеческого достоинства.

Кадр фильма Стыд
Кадр фильма Стыд

Нам очень приятно, что Жюри Основного конкурса во главе с маститым исландским режиссером Фридрихом Тор Фридрикссоном также высоко оценило эту дебютную работу Мигеля Сальгадо, присудив Золотой Святой Георгий за Лучший фильм – это Гран-При фестиваля. Также, исполнителю главной роли Педро — Хуану Рамону Лопес была присуждена награда за лучшее исполнение мужской роли.

Это вдвойне порадовало всех членов нашего жюри и мы желаем режиссеру и всей съемочной группе, в которой много дебютантов, долгой счастливой творческой судьбы.

Мартин читает Коран
Мартин читает Коран

Также, мы не смогли не отметить картину немецкого режиссера Юрия Сауле «Мартин читает Коран». Единогласно мы решили присудить фильму Диплом «Специальное упоминание жюри». Собственно, нашу позицию по отношению к этой дебютной работе немецкого режиссёра мы выразили в формулировке, которую достаточно долго и тщательно оттачивали, в ней емко отражено наше отношение к этой картине, что конкретно мы оценили. Именно глубину драматургического поиска и способ пути, которым пытались герои картины достичь диалога, который в свою очередь безусловно носил мировоззренческий характер.

Мартин читает Коран
Мартин читает Коран

Немецкому режиссеру Юрию Сауле мы также желаем творческого успеха и в дальнейшем не сбавлять темпы и делать фильмы, которые смотрятся с таким неподдельным интересом».