Найти в Дзене

Нужен ли бухгалтер тендерному предпринимателю

Одна моя ученица несколько месяцев топталась на месте, не предпринимая активных действий в госзакупках. Я не могла понять, в чем дело.
В личном разговоре выяснилось, что одной из главных причин была ее боязнь перед «всеми этими бумажками» - счетами, бухгалтерскими документами и прочими налоговыми декларациями.
Ей казалось, что она в этом никогда не разберется, а выделить серьезный бюджет на бухгалтера она не решалась, т.к. выручки еще никакой и не было.
В итоге ей казалось, что это какой-то замкнутый круг. 🤯
И вот что я ей сказала: Не нужно пытаться решать проблемы, которые еще не возникли. Решайте поэтапно. Что я посоветовала моей ученице по поводу бухгалтерии
1️.Бухгалтерский учет, если вы ИП на упрощенке, вам вести не обязательно.
Достаточно сдавать налоговую отчетность.
Если совсем все туго, наймите бухгалтера-аутсорсера за пару тысяч в месяц. Это закроет вопрос с налоговыми органами. 
Вырастете, оперитесь, там и до бухучета руки дойдут.
2️.Если у вас упрощенка «дох

Одна моя ученица несколько месяцев топталась на месте, не предпринимая активных действий в госзакупках. Я не могла понять, в чем дело.

В личном разговоре выяснилось, что одной из главных причин была ее боязнь перед «всеми этими бумажками» - счетами, бухгалтерскими документами и прочими налоговыми декларациями.
Ей казалось, что она в этом никогда не разберется, а выделить серьезный бюджет на бухгалтера она не решалась, т.к. выручки еще никакой и не было.
В итоге ей казалось, что это какой-то замкнутый круг. 🤯

И вот что я ей сказала: Не нужно пытаться решать проблемы, которые еще не возникли. Решайте поэтапно.

Что я посоветовала моей ученице по поводу бухгалтерии

1️.Бухгалтерский учет, если вы ИП на упрощенке, вам вести не обязательно.

Достаточно сдавать налоговую отчетность.

Если совсем все туго, наймите бухгалтера-аутсорсера за пару тысяч в месяц. Это закроет вопрос с налоговыми органами. 

Вырастете, оперитесь, там и до бухучета руки дойдут.

2️.Если у вас упрощенка «доходы минус расходы», спросите у этого бухгалтера, какие конкретно документы вам нужно спрашивать у контрагентов (они сами сделают, вам нужно будет только подписать).

Если «доходы» - то можно обойтись вообще без них.

3️.Форму счета на оплату скачайте в интернете, их полно.

Уверена, вы справитесь с тем, чтобы вписать туда номер, дату, сумму и наименование предмета контракта.

4️.Приемочные документы по контрактам по 44-фз будете формировать прямо в ЕИС. 

Научитесь, когда первый раз будете делать. В ЕИС есть обучающие видео. Разберетесь, когда понадобится. Заранее не забивайте голову.

Если заключаете договоры по 223 или ЗМО, то:

-используйте формы, уже приложенные заказчиком к форме договора
-либо попросите прислать вам удобную для заказчику форму
-либо скачайте в интернете,
-либо попросите бухгалтера своего сделать, не переломится.

5️.Свои доходы и расходы ведите для начала в гугл-таблице или эксель.

Заносите информацию так, чтобы вы сами понимали, что там у вас. Остальное не важно.

Не надо вам никаких 1С и crm-систем  - это все на вырост.

6️.Электронный документооборот (ЭДО) вам вообще не нужен, если у вас единичные сделки.  

В итоге вам на старте нужно скачать форму счета на оплату и договориться с бухгалтером на сдачу налоговой отчетности.

Не так уж и страшно и расходы копеечные)).

p.s.  Многие предприниматели сами ковыряются и сдают отчетность, экономя на бухгалтере.

Есть специальные сервисы для этого, включая вроде бы и бесплатные. Это если вам самим интересно разобраться.

Если же эта мысль вас пугает так же, как меня и мою ученицу, поспрашивайте знакомых про бухгалтера. На крайняк загляните на Авито. Оооочень бюджетных предложений – пруд пруди.

🔥 - если полезно!