Наверное все вы видели стоящие на железнодорожных станциях по всей стране памятники паровозам и наверняка многие из вас задумывались о истории их появления на них.
И сегодня мы расскажем про один интересный памятник-паровоз Эр 798-19, который однажды был снят с постамента и снова проехался по железной дороге в качестве "Поезда Победы", а потом встал обратно на своё место.
Этот паровоз с заводским номером 7011 был построен в 1953 г. на машиностроительном и паровозостроительном заводе Mavag в г. Будапешт.
Паровозы серии Эр были разработаны ещё в 1933 г. как последующая более мощная модернизация серии Эм и изначально производились с 1934 по 1944 гг. тремя советскими паровозостроительными заводами, а всего их было выпущено 327 единиц.
А после Великой Отечественной Войны выпуск этой серии паровозов был налажен уже в Польше на заводе Цегельского, в Румынии на заводах Малакс и Решица, в Чехословакии на заводах Шкода и ЧКД, а также в Венгрии на заводе Маваг. На последнем в 1953 г. и был построен этот железный паровой конь весом 85 тонн, способный разгоняться до 65 км/ч.
Паровоз Эр 798-19 изначально работал при депо в г. Ижевск, а с января 1961 г. был приписан к депо Исилькуль и служил на поездной работе на дистанции пути ПЧ-1 Западно-Сибирской железной дороги, а после массового внедрения на железных дорогах СССР новых более современных локомотивов, перешёл на маневровую работу при Омском депо.
Лишь спустя почти пол века паровоз был снят с эксплуатации в 2000 г. и стал использоваться в качестве стационарного парогенератора.
Казалось бы, судьба паровоза Эр 798-19 была предрешена и в дальнейшем он должен был отправиться на переплавку, но в 2007 г. к 170-летию Российских железных дорог, этот последний пригодный к восстановлению паровоз в Омском отделении, было решено установить в виде памятника на станции Омск-Пассажирский.
На восстановление понадобилось два с половиной месяца и в нём принимал участие последний машинист данного паровоза, а детали на него искали по всей России.
Ну а в ноябре 2007 г. паровоз был установлен на своё нынешнее место в виде памятника. Как пишут в интернете, все работы по восстановлению и установке обошлись около 6 000 000 рублей.
Но самое интересное в нём то, что в 2010 г. на время празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной Войне, этот паровоз-памятник сошёл с постамента и принял участие в праздновании в качестве "Поезда Победы".
Для этого к нему вновь был проложен временный подъездной путь и паровоз прицепили к составу из вагонов с артиллерией и солдатами, а после праздников установили обратно на постамент.
Прицепленный к паровозу тендер с заводским номером 4344 также был построен в 1953 г. на том же заводе.
В нём размещалось 18 тонн угля и 27 с лишним кубометров воды.
Позади тендера прицеплен ещё и старый пассажирский вагон с заводским номером 8601, построенный в 1938 г. на Ленинградском вагоностроительном заводе им. Егорова.
Он сохранился благодаря тому, что использовался вплоть до 2000-х гг. в качестве бытовки на станции и теперь в нём обустроена музейная экспозиция.
Правда посмотреть нв внутреннее убранство у нас не получилось на закате дня.
Вот такой интересный памятник паровозу стоит в Омске.
Ну а на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 2202 2063 5249 9912
Спасибо за просмотр и до новых встреч.