Приехали на отдых в санаторий, а нам говорят: "Мы вам номер сменили!" Да еще и питание другое оказалось...

Причем случилась такая неожиданность в санатории на Южном берегу Крыма. В который мы на протяжении 10 лет ездим...И практически всегда выбираем одну и ту же категорию номера - "стандарт с видом на море".

Это одна из самых бюджетных категорий, отдых в санаториях на юге удовольствие не дешевое, сами знаете. Нас номера вполне устраивали - отличные виды с балкона, пляж рядом, удобные матрасы на кровати, есть чайник, телевизор, душ.

Что еще надо для отдыха?

Отдыхали всегда в бархатный сезон. В этот раз решили провести пару дней на ЮБК весной, в конце апреля.

Санаторий "Утёс". Дворец княгини Гагариной. Здесь находится регистратура и столовая.

Речь идет о санатории "Утес", который находится между Ялтой и Алуштой.

<<Обзорную статью о санатории, я, как и обещала, написала. Ссылку прикрепила в конце статьи>>.

Было приятно, что мой развернутый отзыв оказался полезным для многих людей. Поэтому решила сделать отдельную подборку "Санаторий "Утёс", там несколько статей и ролики про наш отдых в этом месте.

Итак про смену номера.

Рассказываю, как так получилось. Сказать, что это был сюрприз, ничего не сказать!

Мы забронировали путевку еще в марте. Взяли оздоровительную на 4 дня, на конец апреля.

Включено: проживание в номере с видом на море и трехразовое питание в столовой. Кроме того, в путевку входило пользование всей инфраструктурой санатория, посещение бесплатных экскурсий (например по дворцу княгини Гагариной), спортивные занятия, бассейн под открытым небом с подогревом и многое другое.

Лечение в путёвку мы не включали.

Природа на территории. Спуск к 1 и 2-му корпусу и к морю.

Путевка на двоих обошлась нам в 17 900 рублей, это порядка 4 500 рублей в сутки. Цена приемлимая.

Питание в столовой, обычное, без изысков, но с нормальным выбором блюд. Диетическое, как и положено в санатории. Нас питание за все поездки с 2014 года всегда устраивало.

В общем, с нетерпением ждала мини-отпуск!

Мы не были в санаториях уже больше трех лет. Как в Крым жить переехали, так и перестали ездить😂). Живем в Саках, вернее в поселке возле города и знаменитого соленого Сакского озера. У нас здесь отличное грязелечение, известное на всю страну и даже за рубежом, поэтому вроде как необходимость лечиться в санаториях в других местах отпала...

Но сменить обстановку то хочется! Мне это необходимо, как воздух...я быстро начинаю чахнуть и депрессировать, когда рутина и быт затягивают. И люблю путешествовать. Для меня это, как глоток свежего воздуха, обновление и перезагрузка всегда.

Ирисы цветут в санатории весной.

А на Южном берегу Крыма как раз совсем другая природа, горы, лес. Даже море другое. Отличная возможность отдохнуть от быта.

Плюс в санатории "Утес" свой парк, мыс Плака с красивейшими видами на гору Аю Даг, само место опять же историческое.

С удивительной энергетикой...Есть что посмотреть и чем заняться.

Памятник княгине Гагариной.

Поехали за перезагрузкой - гулять, спать и кушать три раза в день. Чему я очень радовалась, готовка то ежедневная надоедает! А тут готовят тебе, кушай на выбор...и голова ни о чем не болит!

Наконец день "отпуска" настал!

Отдали лабрадорчика в зоогостиницу в Евпатории и покатили на своём автомобиле на ЮБК.

Ехали всего несколько часов из Сак до поселка Утес. Там же и санаторий находится.

Заселение с 12:00.

Мы прибыли где-то в 11:00. На час пораньше, как раз чтобы оформиться, вещи сбросить, переодеться с дороги и пойти на обед.

Вот такой номер должен был быть у нас.

Оформили нас очень быстро. Мы же без лечения путевку покупали.

Оплатили на месте стоимость с учетом внесённой предоплаты. Нам выдали санаторные книжки (на входе их нужно предъявлять, территория санатория "Утёс" находится под круглосуточной охраной).

Талоны выдали на питание и на проживание. Я уже готова была бежать вприпрыжку к 1-му корпусу, которой находится внизу, у моря. Именно там был забронирован наш номер (на фото выше).

Как неожиданно... менеджер сказала:

"Мы вас в четвертый корпус заселяем. Апгрейд номера вам сделали. И питание поменяли....не в столовой будете кушать, а в ресторане!".

Я даже растерялась как-то. За время путешествий были, конечно, приятные сюрпризы в гостиницах. То фрукты в номер на день свадьбы принесут, то экскурсию бесплатную подарят, как постоянным гостям...бутылка шампанского на Новый год разок была...

Но чтобы так кардинально!

В обзоре я вам рассказывала, что в 4-м корпусе находятся номерА категории "делюкс" (однокоматная студия) и "люкс" (двухкомнатный номер). Сам корпус считается четырехзвездочным. А остальные три корпуса санатория относятся к двум и трём звездам.

Питание в ресторане 4-го корпуса более разнообразное, чем в столовой. Ну и сам корпус находится почти у мыса Плака, на горе. В окружении кедров, кипарисов и сосен. Прямо перед корпусом - домовая церковь святого Александра Невского (домовая, так как была построена в имении на пожертвования владельцев земли и замка).

Место очень тихое, уединенное и красивое.

Но номера там дороже, чем в более бюджетных корпусах. Мы в таких (именно в этом санатории) ни разу не жили.

Ресторан в 4-м корпусе.

Было приятно. Поблагодарили менеджера и пошли смотреть свой новый номер. Который стоит почти в два раза дороже того, который мы по путевке купили.

Покажу вам всё как есть.

Идём заселяться.

Пока шли до корпуса (он находится чуть выше дворцовой площади, а регистратура расположена в здании дворца, поэтому дошли быстро) всё гадала, за какие такие красивые глаза нам подарок сделали?!

Может, потому, что мы постоянные гости...

Некоторые сразу подумают, потому что блог веду, блогерам же "всё даром" дают 😂. Это неправда.

Во-первых даром ничего не бывает. Во-вторых, блогером я никогда не представляюсь. Нет такой привычки, привелигии себе я не выпрашиваю. Да и блог у меня дневниковый, с подписчиками, многие из которых за полтора года ведения блога стали почти родными. Просто пишу для них и для себя😊. Хейтеров и негативщиков удаляю, за хайпом не гонюсь...Так что нет.

Не в блоге дело. Да и не знали в санатории про блог.

Думаю всё гораздо проще. Я немного знакома с туристической отраслью, в том числе и с системой работы санаториев. Просто дней у нас было немного забронировано.

Всего 4.

А в первый корпус раскупают путевки быстро и бронируют на гораздо длительный срок. Продать путевку туда на две недели выгоднее, чем на 4 дня. Плюс выкупают много номеров по социальным путевкам. Они заранее предусмотрены под такие заезды, которые тоже санаторию выгодны. Особенно в межсезонье. Это обеспечивает загрузку санатория.

А мы какбы разбиваем даты своими 4 днями)). Кто-то на 14 или даже 20 дней хочет приехать и взять номер категории стандарт, а из-за нашей брони - никак. Вот и проще нас поселить в более дорогой номер, категорией выше. Который всё равно на наши даты путёвки пустует.

Получается выгодно в межсезонье отдыхать - и цены ниже, и есть шанс, что бесплатно категорию номера повысят!

Считайте лайфхаком с вами поделилась😊.

К слову, мы не одни такие были, кому апгрейд номера сделали. С нами за столиком в ресторане сидела приятная пара из Воронежа. Приехали на своём авто. Бронь у них была на 5 дней и тоже в 1 корпусе. Им было приятно, что категорию номера и питания повысили.

Рассказываю дальше про наш номер в 4 корпусе.

Ресепшен 4 корпуса.

На ресепшен нас встретила вежливая администратор. Рассказала о правилах проживания, о смене белья и полотенец. И выдала ключи.

Ключ обычный, не магнитный. Номер нам достался на втором этаже.

Номер "делюкс"

Номер оказался очень просторным.

Я бы даже сказала - номер-студия. С порога приятно удивила цветовая гамма. На полу ковролин серо-синего цвета, мебель из темного дерева, зеленый (не яркий) текстиль.

Вид на номер из прихожей.

В прихожей большой шкаф с сейфом внутри, зеркало, вешалка и обувница. Есть ложечка для обуви (правда пластковая и короткая, мне удобнее металлическая и длинная, сейчас такие есть во многих гостиницах) и щетка для обуви.

Прихожая.

Комната очень понравилась. Большая кровать с белоснежным бельём. Комфортный сон на отдыхе - это немаловажная составляющая, согласИтесь?

-14

Матрас удобный лично для меня, средней жесткости. А вот подушки не очень понравились. Без комков, две пары на человека, но мягкие...

Хотя на всех не угодишь, наверно).

Банкетка у кровати - отдельная любовь!

Возле кровати расположены две тумбочки, туалетный столик и зеркало (муж называет такой набор мебели "красильной зоной" 🤣). Очень порадовало наличие длинной банкетки у кровати.

Еще две деревянные вешалки были для одежды рядом с кроватью. Это удобно, пижамы например повесить или одежду, которой часто пользуешься на отдыхе.

Кровать классная!

У кровати два светильника, окно и кондиционер. Отмечу, что сплит система не над изголовьем, а сбоку. В апреле мы включали на режим "тепло" вечером. Ночами было прохладно, а отопление уже отключили.

-17

Во второй половине комнаты находится диван, журнальный стол, небольшой комод, холодильник с чайной зоной и телевизор с плоским экраном. Вся мебель выполнена из массива дерева, дизайнерская на вид, с кожаными заклепками.

Это мне прямо глаз радовало весь отпуск!

Прикасаться к такой мебели приятно.

А вот телевизор мог бы быть и побольше, для такой категории номера. В принципе мы не смотрим теливизор, только по утрам новости фоном включаем. Но кому-то этот момент может быть важным.

Чайная зона.

В чайной зоне расположен небольшой холодильник. Есть чайник, две кружки с блюдцами, две чайных ложки, два стакана и открывашка. А вот пакетиков с чаем, кофе и сахаром не было...как и бутылочек с питьевой водой.

Момент не принципиальный, но всё это было бы приятным дополнением к номеру. Все-таки этот корпус заявлен как 4 звезды.

И нет, я не придираюсь, просто констатирую факт. Была в гостиницах и санаториях разных категорий и во время отдыха, и в командировках. Поездила и по стране, и по свету)).

Чайный набор и водичка недорого обойдутся отелю, учитывая, что закупают это всё оптом. А гостям приятно и такие мелочи откладываются в памяти.

Пойдёмте дальше номер смотреть!

Заметили какой порядок в номере? И какая чайная зона нетронутая?

Это потому, что я успела сразу всё отфотографировать😄. При заселении.

Через день чайная зона выглядела уже так).

-19

Сходили в магазин купили чай, кофе, горячий шоколад и вкусняшки. Воду наливали из чайника в бутылку. А еще ходили на родник за водой. Экстремальный такой поход получился!

Санаторий расположен в зоне родниковых вод. Раньше и бювет был с миннеральной водой. Сейчас бювета нет. Но вода из под крана по сути течёт из этого же источника. Вода хорошая. Нам даже сказали, что можно не кипятить.

Но я всё же кипятила в первые дни)). Из-под крана потом попробовала, родниковую тоже пили...и в дорогу обратную взяли...всё хорошо!

-20

Санузел. Для меня на отдыхе важна чистота в санузле и наличие горячей воды.

Здесь санузел оказался очень большой и с полноценной ванной. Зеркало с подсветкой, с боковым обзором.

Есть фен, 9 (!) полотенец (два маленьких для лица, два средних, два больших банных, два для пляжа и одно для ног). Качественная туалетная бумага. Хорошая сантехника.

Санузел был бы выше всяких похвал, если бы не одно "но".

-21

Вернее два "но", хотя второе к коммуникациям скорее относится...и решаемо.

В общем у нас в номере был шумный слив воды в бачке унитаза. Ночью можно разбудить спящего человека)). Шум быстро проходит, но он есть.

А второе...Не было горячей воды в первый вечер. Шла едва тёплая. А так хотелось ванну набрать и полежать.

Утром прямо кипяток вода бежит, а вечером только сплоснуться по-быстрому...На второй день сказала о проблеме администратору. Та проверила что-то в бойлерной, сказала попробовать спускать воду подольше. И обязательно ей позвонить из номера вечером! Чтобы сообщить, решилась проблема или нет. Чудесным образом, после небольшого спуска воды, вечером пошла горячая! Не знаю, почему в первый день так не было. Я ведь тоже воде давала пробежаться🤷‍♀️.

В общем не стесняйтесь подходить на ресепшен. Всё можно решить.

А я узнала зачем нужен телефон в номере на стенке 😊. Набрала "0" и мне сразу ответила администратор. Я поблагодарила её, сказала, что горячая вода теперь есть.

А вот зачем нужен телефон в туалете, до сих пор гадаю. Может кто знает?!))

-22

Про санузел и воду всё. Ах да, есть набор одноразовых гелей для душа, шампуней и пара брикетиков мыла. Одноразовых зубных щеток и пасты не было. Как и халатов.

Возможно их выдают по запросу, так бывает. Но мы не спрашивали🤷‍♀️.

Набор "рыльно-мыльный" также не пополнялся. У меня были с собой свои гигиенические принадлежности и косметика. Но вообще обычно шампуни/гели пополняются ежедневно. Даже в 3 звёздах.

Балкон и вид.

Вид из номера нам достался на парк, кусочек моря и немного на горы. Вид мне понравился. Утром выходишь, птички поют, воздух чудесный. Подолгу сидела с кружечкой чая на балконе.

Моё утро.

Встречу утро...а там уже и на завтрак пора! Питание в ресторане было очень хорошее. С небольшими ньюансами, но разнообразное и качественное.

Дома я так точно не готовлю и вряд ли буду!😂

Про питание отдельно вам расскажу.

Завтрак в ресторане по системе "шведский стол"

В целом номер, который нам дали в качестве бонуса, мне понравился.

На момент отдыха его цена по акции в конце апреля составляла 7 500 рублей на двоих в сутки с трехразовым питанием в ресторане (цена по путевке без лечения).

Напомню, наш забронированный изначально номер стоил 4 500 в сутки. Конечно было очень приятно отдохнуть в номере повышенной категории.

Спасибо санаторию и персоналу!

Планируем вернуться сюда осенью и скорее всего, забронируем номер в 4-м корпусе. Если цена по акции будет вписываться в наш бюджет на следующий отпуск😊. Так как большую часть семейного бюджета съест стройка.

Отмечу, что номера в 1 и 2 корпусе тоже хорошие. Просто немного попроще. Но и подешевле.

Итак плюсы номера "делюкс" в 4 корпусе санатория "Утёс":

• номер просторный с добротной мебелью;
  • Санузел большой, с ванной;
  • Прекрасные виды с балконов;
  • Очень чисто;
  • В корпусе тихо, красивая природа вокруг, мало людей;
  • Питание в ресторане.

Явных минусов у номера пожалуй и нет. То, что отметила в статье, это скорее ньюансы, на которые обратила внимание. До "идеального" номера мне не хватило чайного набора (пакетики с чаем и кофе), халатов, тапочек и телевизора побольше размером. Это стандартно для 4 звёзд.

Ну и вай фая нормального не хватает в санатории. Но это вопрос уже не к номеру. Интернет и правда плохой, рассказывала в статье обзорной. Мы брали с собой ноутбук, но скорости вай фая не хватило, чтобы можно было фильмы посмотреть. Для месенджеров хватает, с родными связаться и пару фото отправить, для остального - нет. Для ведения блога, выгрузки документов из электронной почты и чтения новостей пользовалась в основном 4 джи.

Надеюсь вопрос с интернетом решится)).

В санатории "Утёс" мы провели 4 незабываемых дня - выспались, нагулялись и даже немного поправились😂. И в плане здоровья, и в плане веса. Хотя ходили пешком очень много. Расскажу вам обязательно, про наши вылазки в окрестности санатория.

С приветом из Крыма, ваша Белка🐿!

Сняла ролик про номер, все показываю подробно:

А здесь подробный обзор всего санатория, как и обещала.