Так нелестно охарактеризовал Александр Васильев свою замену в "Модном приговоре". При этом добавил: " Россия - огромная страна. А ведущую привезли из Казахстана! Почему? Да просто все уехали из страны!"
Оставим на совести господина Васильева фразу " все уехали из страны": в мужчине говорит ревность. А вот насчёт хабалистости новой ведущей он не слукавил. По крайней мере в прошлый- казахстанский период жизни Лилии Рах.
В 2021 году в интервью журналистке канала "Утро добрым не бывает" эта казахстанская владелица магазинов моды шокировала зрителей признанием:
-Да, я тра@аю людей!
Правда, потом уточнила:
-Тра@аю, но не насилую!
Стоит ли удивляться, что такой утончённый мужчина как Александр Васильев охарактеризовал эту 62-летнюю даму как "хлёсткую на язык".
Во многом это можно объяснить трудной судьбой женщины, прошедшей через тюрьму.
В 2016 году Лилия Робертовна была осуждена в Казахстане на 7 лет лишения свободы. С конфискацией имущества. Она обвинялась в похищении узбекского стилиста Хамро Суванова, который задолжал ей и её подруге-израильтянке большую сумму.
По версии следствия в 2016 году две бизнес-леди в аэропорту Алматы с помощью двух мужчин затолкали в автомобиль 33-летнего стилиста, который работал у Лилии. При этом Рах забрала у жертвы дорогие телефоны, часы и браслет. ( Судьба вещей до сих пор неизвестна.) Сама она рукоприкладством не занималась, а вот владелица ювелирного признанию Мири Паз, по её собственному признанию, один раз ударила мужчину по лицу. Потерпевший же утверждал, что ударов было несколько.
В чём же провинился перед дамами этот гражданин Узбекистана?
Войдя в доверие к подругам и работая на Лилию, мужчина оказался нечист на руку. И бизнесменши решили негодника наказать, причём в традиции 90-ых годов. Более того - вернуть украденные им деньги.
Естественно, что вдвоём подругам было не справиться. Поэтому были наняты крепкие, но безработные мужчины - Ислам Мисиров и Бахыт Шалбаев. На съёмной квартире в Алмате они приковали стилиста наручниками к батарее и в течение 20 дней периодически избивали, в том числе и шнуром. Мужчина получил телесные повреждения.
Позже потерпевший будет утверждать, что его мучители занимались элементарным вымогательством.
Следует признать, что Хамро далеко не ангел.
Он действительно похитил драгоценности у израильтянки, за что позже будет объявлен в розыск. Однако сбежит в США.
Не был он правдив и в ходе показаний следствию. Так до суда мужчина утверждал, что был похищен обеими дамами. Это подтвердили и записи камер наблюдения. Из аэропорта троица уехала на одном автомобиле. Однако на судебном заседании стал говорить другое.
Потерпевший утверждал, что из аэропорта они приехали в офис Лилии Рах и уладили конфликт полюбовно. Похищать его Рах не планировала, а просто осведомилась у бывшего сотрудника, намерен ли он вернуть похищенные драгоценности.
Однако суд критически отнёсся к новым показаниям Суванова. Более того судья расценил их как "стремление потерпевшего облегчить участь обвиняемой Рах".
Сам же Хамро клялся и божился, что показаний не менял и что у него были "лишь 2-3 неправильно сказанные фразы". Но согласитесь, что нередко даже 2-3 фразы способны поменять многое.
Суд потерпевшему не поверил.
Рах приговорили к 7 годам лишения свободы, а её подельницу к 7 с половиной. С конфискацией имущества.
В следственном изоляторе светская львица провела к тому времени уже полгода. Дома у неё осталась несовершеннолетняя дочь Даяна. Старший сын Антон проживал в США. Ещё был любимый мужчина. Но после приговора он предпочёл исчезнуть из её жизни.
Ряды влиятельных мужчины, прежде окружавших Рах, тоже сильно поредели. Казалось, она неумолимо идёт ко дну.
А жизнь не баловала Лилию и прежде.
Она родилась в селе Песчанка Семипалатинской области. Мать - инвалид, прикрывавшая изъян головы красиво повязанным платком. Хотя мама имела лишь два класса образования, заведовала сельмагом. Отец бросил семью сразу после рождения Лилии. Фамилию и отчество дал дедушка, этнический немец, сосланный в своё время в Казахстан.
Лилия закончила педагогический институт в Семипалатинске и поехала учительствовать в провинциальный городок Талдыкорган.
Всё изменила перестройка.
Лилия заинтересовалась модной индустрией. И из провинциальной учительницы стала байером, то есть закупщиком одежды у заграничных дизайнеров.
Рах стала известна и в Москве. И не только как закупщик одежды, но и стилист. Позже она будет подвергать критическому разбору наряды наших звёзд, в том числе и тех, кто выходил на "красную дорожку".
И вот после такой карьеры вдруг последовал бесславный конец всему.
Позже Лилия Робертовна в интервью скажет:
" У меня оставалась одна надежда. На сына Антона."
Антон приехал из США, где живёт, и совместно с потерпевшим Сувановым начал хлопотать об оправдании матери.
Поданная ими апелляция возымела действие: в 2017 году Рах была освобождена.
А вот Мири Паз вышла из колонии лишь через несколько лет, заменив неотбытую часть наказания штрафом в размере 1 миллиона тенге или 3 тысяч долларов.
После освобождения у Рах были проблемы с бизнесом. Пришлось платить долги: на 2018 год они составляли 5 миллиардов тенге. Но Рах не сдавалась. И хотя в 20-ые годы мир моды в Казахстане, по её словам, пришёл в упадок, она продолжала всю себя отдавать делу.
В том интервью от 9 января 2021 года Лилия призналась: в Москве её понимают лучше, чем в Казахстане. Хотя при этом она обожает казахскую степь и является патриоткой своей родины.
Что же касается личной жизни казахстанской иконы стиля, то здесь журналистам ничего не удалось раскопать. Единственная откровенность, на которую пошла Рах, это сообщила: во время следствия у неё был любимый мужчина. Был, а потом сплыл.
И хотя друзья стремятся Лилию, по её собственному выражению, "пристроить", она предпочитает одиночество. А о былом окружении говорит так:
-Я не хочу от людей ничего!
Вот такую неординарную личность заполучило российское телевидение. Лилия стала первой женщиной-судьёй в "Модном приговоре".
Удастся ли ей затмить Александра Васильева - покажет время.