Знаете, я в свое время был человеком очень консервативных взглядов и мог сходу назвать игру «вторсырьем», однако благодаря таким проектам мой взгляд на игры стал значительно шире. Не так уж и часто в наше время бывает, чтобы игра, весом в несколько мегабайт и работающая на доисторических машинах, оказывалась действительно интересной.
FreeCell Quest — это карточная RPG, не путайте с TCG, так как карты здесь используются классические, а за основу механики взят популярный пасьянс «Солитер» с небольшой приправой от «Паука» в виде игры сразу в несколько колод.
Приготовьте ваши карты
При входе в игру вам первым делом нужно выбрать персонажа с уникальным классом. Всего таких персонажей восемь: рыцарь, лучник, ниндзя, тёмный рыцарь, скелет, маг, клирик и варвар. Различаются они моделькой и врожденным бонусом к различным параметрам. Например, скелет зарабатывает больше золота, а рыцарь имеет больше общей защиты.
После вам надо лишь ввести имя и можно начать играть. Далее этих персонажей можно будет приодеть. Правда не визуально, а лишь в инвентаре, это повысит сопротивлений урону, даст бонусы к опыту и прочие полезности. Одежду можно как выбить, так и купить за золото, получать которое вы будете за каждую победу над захватчиками. На золото также можно приобрести новые заклинания в храме.
В игре присутствует незамысловатый «олдскульный» сюжет, где некий архимаг взял контроль над континентом, многие пали, а ваша задача — победить его и не стать очередной жертвой его злодеяний. Для этого вам потребуется освобождать города, отбиваться от постоянных нападений на уже освобожденные земли, а также качать уровень героя, покупать вещи и заклинания. Также вам потребуется собирать колоды для открытия новых пасьянсов.
Вас ждут пятьсот тридцать три города на нескольких континентах и островах, отличаются они сложностью пасьянсов. Первые города можно освободить без особого труда — всего лишь несколько карт на две масти раскладываются в среднем за двадцать пять секунд. В дальнейшем вам понадобится прокачанный персонаж, хорошая защита и много различных магических заклинаний, вроде смены положения карт в столбце или подсветка возможного хода.
В бою вам требуется просто разложить пасьянс, отличающийся от солитера только тем, что здесь различные сложность и число мастей, а также по умолчанию всего лишь один «сейв слот» наверху. Сам факт того, что слот всего один, делает каждый пасьянс куда более привлекательным и напряжённым, чем оригинальный Солитер. Сложность увеличивается в процессе прохождения, а в конце вас будут ждать пасьянсы уже на сто восемь карт.
Кстати, стараться раскладывать пасьянс нужно быстро и очень продуманно. Время от времени один из столбцов будет подсвечиваться тёмной аурой, в этот момент его желательно переместить до последней подсвеченной карты, иначе через несколько секунд вас атакуют и нанесут урон. Старайтесь думать быстрее, иначе противник может попросту вас уничтожить. Урон и частота таких атак зависит от сложности поединка.
Данная механика создаёт сильное напряжение на нервную систему, особенно на высоких уровнях сложности, так как количество «фаерболов», а также их урон существенно увеличиваются.
Движения персонажей стилизованы под бумажные фигурки. Нечто аналогичное вы можете наблюдать в роликах к Dungeons 2 и 3. Игра такого уровня могла бы весьма красиво пополнить ряды мобильных развлечений на Android, особенно учитывая тот факт, что она совсем не требовательна к памяти и железу. Игре требуется менее трехсот мегабайт на жестком диске и древние процессоры на SSE2, а также видеокарты поддерживающие DX9. Проще говоря, любая карта от 2003-2004 года.
Музыкальное сопровождение очень приятное слуху и прямо источает душевность, сильно подчеркивая глубину атмосферы игры. Музыка отдельно напомнила о духе стареньких J-RPG вроде «Suikoden». Помню даже один похожий саундтрек из прибрежного города в пятом Суикодене.
Вердикт
Если бы в Special Games Club ставили оценки играм в отдельных категориях, то FreeCell Quest определенно получила бы высший балл как карточная игра (не путать с TCG), так как это абсолютная свежая идея и новый взгляд на вещи среди низкобюджетных инди-игр. Однако мы не рецензируем игры опираясь на их вес, жанр или длительность разработки, поэтому оценивать приходится опираясь на общие критерии.
Ещё больше интересных новостей, статей и обзоров игр можно найти на нашем сайте Special Games Club.