Найти тему
Special Games Club

Обзор FreeCell Quest — Крайне необычный солитер

Знаете, я в свое время был человеком очень консервативных взглядов и мог сходу назвать игру «вторсырьем», однако благодаря таким проектам мой взгляд на игры стал значительно шире. Не так уж и часто в наше время бывает, чтобы игра, весом в несколько мегабайт и работающая на доисторических машинах, оказывалась действительно интересной.

FreeCell Quest — это карточная RPG, не путайте с TCG, так как карты здесь используются классические, а за основу механики взят популярный пасьянс «Солитер» с небольшой приправой от «Паука» в виде игры сразу в несколько колод.

Приготовьте ваши карты

При входе в игру вам первым делом нужно выбрать персонажа с уникальным классом. Всего таких персонажей восемь: рыцарь, лучник, ниндзя, тёмный рыцарь, скелет, маг, клирик и варвар. Различаются они моделькой и врожденным бонусом к различным параметрам. Например, скелет зарабатывает больше золота, а рыцарь имеет больше общей защиты.

Пришла пора очистить эту землю от власти архимага.
Пришла пора очистить эту землю от власти архимага.

После вам надо лишь ввести имя и можно начать играть. Далее этих персонажей можно будет приодеть. Правда не визуально, а лишь в инвентаре, это повысит сопротивлений урону, даст бонусы к опыту и прочие полезности. Одежду можно как выбить, так и купить за золото, получать которое вы будете за каждую победу над захватчиками. На золото также можно приобрести новые заклинания в храме.

В игре присутствует незамысловатый «олдскульный» сюжет, где некий архимаг взял контроль над континентом, многие пали, а ваша задача — победить его и не стать очередной жертвой его злодеяний. Для этого вам потребуется освобождать города, отбиваться от постоянных нападений на уже освобожденные земли, а также качать уровень героя, покупать вещи и заклинания. Также вам потребуется собирать колоды для открытия новых пасьянсов.

От уровня персонажа заметно зависит количество здоровья.
От уровня персонажа заметно зависит количество здоровья.

Вас ждут пятьсот тридцать три города на нескольких континентах и островах, отличаются они сложностью пасьянсов. Первые города можно освободить без особого труда — всего лишь несколько карт на две масти раскладываются в среднем за двадцать пять секунд. В дальнейшем вам понадобится прокачанный персонаж, хорошая защита и много различных магических заклинаний, вроде смены положения карт в столбце или подсветка возможного хода.

В бою вам требуется просто разложить пасьянс, отличающийся от солитера только тем, что здесь различные сложность и число мастей, а также по умолчанию всего лишь один «сейв слот» наверху. Сам факт того, что слот всего один, делает каждый пасьянс куда более привлекательным и напряжённым, чем оригинальный Солитер. Сложность увеличивается в процессе прохождения, а в конце вас будут ждать пасьянсы уже на сто восемь карт.

На первый взгляд — классический Солитер.
На первый взгляд — классический Солитер.

Кстати, стараться раскладывать пасьянс нужно быстро и очень продуманно. Время от времени один из столбцов будет подсвечиваться тёмной аурой, в этот момент его желательно переместить до последней подсвеченной карты, иначе через несколько секунд вас атакуют и нанесут урон. Старайтесь думать быстрее, иначе противник может попросту вас уничтожить. Урон и частота таких атак зависит от сложности поединка.

Данная механика создаёт сильное напряжение на нервную систему, особенно на высоких уровнях сложности, так как количество «фаерболов», а также их урон существенно увеличиваются.

Выбор невелик, «воевать» приходится с тем, что дают.
Выбор невелик, «воевать» приходится с тем, что дают.

Движения персонажей стилизованы под бумажные фигурки. Нечто аналогичное вы можете наблюдать в роликах к Dungeons 2 и 3. Игра такого уровня могла бы весьма красиво пополнить ряды мобильных развлечений на Android, особенно учитывая тот факт, что она совсем не требовательна к памяти и железу. Игре требуется менее трехсот мегабайт на жестком диске и древние процессоры на SSE2, а также видеокарты поддерживающие DX9. Проще говоря, любая карта от 2003-2004 года.

Музыкальное сопровождение очень приятное слуху и прямо источает душевность, сильно подчеркивая глубину атмосферы игры. Музыка отдельно напомнила о духе стареньких J-RPG вроде «Suikoden». Помню даже один похожий саундтрек из прибрежного города в пятом Суикодене.

Деревня освобождена, а мы получаем долгожданную награду.
Деревня освобождена, а мы получаем долгожданную награду.

Вердикт

Если бы в Special Games Club ставили оценки играм в отдельных категориях, то FreeCell Quest определенно получила бы высший балл как карточная игра (не путать с TCG), так как это абсолютная свежая идея и новый взгляд на вещи среди низкобюджетных инди-игр. Однако мы не рецензируем игры опираясь на их вес, жанр или длительность разработки, поэтому оценивать приходится опираясь на общие критерии.

Ещё больше интересных новостей, статей и обзоров игр можно найти на нашем сайте Special Games Club.