Одним из важнейших мультфильмов моего детства были «Черепашки-ниндзя». Соответственно такой персонаж как Эйприл О’Нил мне хорошо знаком. Вот только экранизация знаменитых комиксов, сделанная в 10-е годы, мне категорически не понравилась. Не понравилась и то, как изобразили репортёршу и по совместительству подругу черепашек. Из неё ушла душевность и вообще она должна была быть не такой. Тем не менее, для актрисы Меган Фокс это оказалась успешная роль и теперь её стали воспринимать не только как актрису из фильма «Трансформеры». К слову там она, на мой взгляд, как раз уместна. Однако я тут собрался поговорить не о своих предпочтениях и взглядах на каких-то персонажей, а о том, что карьера современных звёзд скоротечна.
Так вот Меган Фокс из тех актрис, которые вроде бы и сыграли несколько удачных ролей, но вырасти в нечто большее так и не смогли. Ей имя о чём-то говорит, но стойких ассоциаций не вызывает. В лучшем случае кто-то скажет, что это же та актриса, что играла в «Трансформерах». Большинство же и вовсе не вспомнит кто она такая. И на её примере мы видим, что даже несколько успешных фильмов в 21 веке не гарантируют успех для актрисы. Да, куда-то её зовут сниматься, наверняка у неё даже есть поклонники, но никакой масштабной известности в данном случае нет и самое важное, что не будет.
В 21 веке мир звезд так устроен, что они быстро вспыхивают и так же быстро угасают. Если же говорить о кинематографе, то большой вопрос нужен ли сейчас вообще талант. Актёрское мастерство сейчас уступило место спецэффектам и по моим ощущениям со сценариями тоже дела обстоят так себе. Опять же большой вопрос смогла бы Меган сыграть какую-нибудь из ролей Софи Лорен. Нет, ну наверняка сыграла бы, только какой бы был результат? Сдаётся мне, что не такой как в прошлом веке. И можно предположить, что эпоха культовых актрис окончена.
В общем-то, так же как и окончена эпоха супергероев из мира музыки. Это в 90-е годы музыкант мог красоваться на миллионе футболок по всему миру, а сейчас он не имеет значения. Так же и актрисы, которые до конца прошлого века смотрели на зрителей с многочисленных плакатов сегодня стали простым инструментом режиссера. Он их двигает как декорации и в каком-то смысле всё вернулось будто в прошлое. Ведь и изначально от актрис требовалась только яркая внешность. Ни о каких огромных гонорарах речь не шла. Заключался контракт сразу на десяток фильмов и актриса должна была его отработать. Сейчас конечно с гонорарами всё в порядке, но культа вокруг них нет. Актрисы и актрисы, чего волноваться-то за них?
Рискну предположить, что если бы Меган Фокс работала в 60-е годы прошлого столетия, то не добилась такого успеха. В ту пору конкуренция была несравнимо выше. Вы конечно можете сказать, что просто я старик, который любит древний кинематограф, но дело-то в том, что к старому кино я пришёл не сразу. Я родился-то в 80-е годы, так что никакой ностальгии физически не могу испытывать по кинематографу прошлого. И условная Брижит Бардо для меня мало чем отличается от Джиллиан Андерсон в плане восприятия. В первую очередь я смотрю на результат, который получается в кино.
Меган Фокс представительница скажем так, новой школы актрис и мне не нравится эта школа. Я бы окрестил её как «Много шума из ничего». Сначала СМИ раздумывают из кого-то звезду, но точно так же быстро её сами и сдувают. Меж тем именно зритель должен решать кто звезда, а кто нет. Однако современный мир стал непредсказуемым, что условная Ким Кардашьян имеет больше влияния, чем актрисы, которые играют в театре. Хотя казалось бы должно быть иначе. Так же и с Меган Фокс, впрочем, как я и сказал, у всего этого есть обратная сторона. Как взлетела звездочка, так же быстро она и исчезнет.
Хотя сказываются здесь не только СМИ. Сказывается в целом перенасыщение информацией. Это в 90-е годы фильм «Титаник» мы пересматривали по десять раз на видеокассетах, но много ли фильмов из 21 века вы пересматривали? Это должно быть что-то исключительное, но явно ленты, где играла Меган, не попадают под такое определение. Она снимается в простом развлекательном кино. Кино, которое заканчивается, как только ты его выключил. Никакого послевкусия от него не остаётся и может быть так и задумано.
Мы теперь просто смотрим что-то вроде жевательной резинки. Всё стало одноразовым и, выключая один фильм, ты тут же включаешь другой. Даже перестраиваться не приходится. Ты просто ждешь, чем же тебя ещё удивят. И удивлять должны теперь не актрисы. Они стали частью декораций.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.