Найти тему
929 подписчиков

"ХОШИШЬ" ИЛИ ИРЛАНДСКИЕ ЛОШАДКИ

473 прочитали
"Ду ю лайк хошишь?" - для поддержания разговора спросил хозяин конюшни. Мы с дочкой уверенно кивнули. Не, ну а как иначе-то? Как можно не любить лошадей?

Говорят, что на каждого жителя Ирландии приходится по две лошадки. Именно это утверждение и предопределило когда-то выбор Острова для моей туристической поездки с дочкой, которая жизнь свою без них не представляет. Каждая мама хочет исполнить мечту своего ребенка. Вот когда-то и я исполнила эту заветную мечту моей маленькой девочки. Потом эта мечта определила нашу реальность.

Когда-то мечтой моего ребенка было попасть на Дублинское конное шоу. Это, пожалуй, одно из самых торжественных мероприятий в конном мире. Раз в год в августе двери спортивного стадиона, принадлежащего Королевскому Дублинскому обществу, открываются для спортсменов-профессионалов, любителей лошадей и заводчиков. У мероприятия насыщенная программа. В течение пяти дней всадники разных возрастных категорий, стилей езды и уровней подготовки показывают свое мастерство и умение общаться с лошадками. Заводчики лошадей со всего Острова с гордостью хвастаются своими красавцами разных мастей, а беспристрастное жюри оценивает лошадок по достоинству. В призовом фонде мероприятия свыше 1.2 миллионов евро, а это один из самых крупных денежных призов во всем конном мире. Изюминка Шоу - гран-при, где в конкурном поединке сражаются лучшие спортсмены со всего мира. Вы только посмотрите на эту красоту и грацию на фото. Там несколько фотографий.

Горящие глаза дочери, когда она рассказывала о своей мечте, давали мне силы и мотивацию выполнить ее желание ко дню рождения. И вопреки всем "но", я это сделала. Но я была бы не я, если бы поездка была исключительно развлекательной. Я привезла дочку в языковую школу в город Вексфорд и бонусом - посмотреть на Дублинское конное шоу.

Дочь весь день в языковой школе, я гуляю по городу, сижу на скамейке и медитирую. Не могу надышаться воздухом счастья - "я это сделала". Однажды во время моего духовного уединения ко мне подсаживается пожилой джентельмен и заводит разговор о погоде, интересуется мною и далее задает прямые вопросы по традиционному ирландскому списку. Это очень по-ирландски - завести разговор с незнакомцем ни с того ни с сего. Беседуем. Рассказываю, что исполняю мечту ребенка, что она обожает лошадок, занимается конным спортом, и что нравится на Острове абсолютно все. Джентельмен слушает, удивляется и умиляется моему мамскому подвигу. Рассказывает о своих пятерых детях, о том, что с нетерпением ждет внуков, вспоминает и свое тяжелое детство. Говорит о том, что вырос на ферме и любит животных. За разговором быстро летит время, мне пора забирать дочь, и мы, обменявшись контактами, расходимся. Он уходит удивляться моим восторгам по поводу незамысловатых и привычных для него вещей. Я - радоваться, что вот так легко могу находить себе приятных собеседников.

Время идет, мы в Вексфорде почти две недели. Дочь ходит в языковую школу, после школы мы с ней гуляем по городу, ходим на пикник у моря и беседуем обо всем на свете. На конное шоу мы съездили, счастью не было предела. О том пожилом ирландце я абсолютно забыла.

Настает последний школьный день, завтра суббота, а в воскресенье мы улетаем. Потихоньку пакуем чемоданы, беседуем и хохочем. На телефон прилетает сообщение. "Вы завтра свободны с дочкой?" - пишет мне тот самый джентельмен. Отвечаю, что да. "Я заеду за вами в 11:00, будьте готовы. Пусть дочка наденет то, что есть из конного снаряжения. Напишите точный адрес." - продолжаются сообщения. "Джон, что вы придумали? Зачем беспокоились?" - отвечаю я и заливаюсь багрянцем. "Я не могу себе позволить, чтобы ребенок улетел и не запомнил Ирландию как лошадкину страну" - отвечает он.

"Ду ю лайк хошишь?" - для поддержания разговора спросил хозяин конюшни. Мы с дочкой уверенно кивнули. Не, ну а как иначе-то? Как можно не любить лошадей?-2

Утро, мы готовы, ждем Джона. Не знаем, что конкретно он придумал. Наверное, занятие в конюшне, частный урок. Приятное волнение накатывает. Садимся в машину, Джон везет нас, беседует без остановки, у него отличное настроение. Через минут 40 виднеются характерные изгороди ирландских конюшен. Это где-то в дебрях, без машины туда не добраться. Это самая настоящая конная школа. На встречу к нам выходит ее пожилой хозяин. Здоровается с нами и смотрит с хитрым прищуром.

"Ду Ю лайк хошишь?" (Это ТЫ лошадей любишь?) - спрашивает он для поддержания разговора. ("Хошишь" - так в некоторых ирландских диалектах будет звучать слово "Хосиз" - лошади (horses). Подобным диалектным вариантам фонетики я посвящу отдельную публикацию, чтобы здесь не уходить от темы).

Далее инструктаж, дочери дают жилет и шлем. Мы садимся в машину и снова едем. Едем уже за коневозкой. Мы в восхищенном недоумении, что он придумал? Останавливаемся у моря. Из коневозки выводят двоих прекрасных лошадок. Моя дочь и инструктор отправляются вдвоем на первую конную прогулку у моря. У меня текут слезы. "А мы с тобой побежим видео снимать, как они ехать будут! Не стой, быстрей давай! На память же!" - поторопил меня Джон.

Я думала, я хорошо говорю на языке, но не было слов описать мои чувства и выразить благодарность Джону. Думаю, он и сам все видел. "Теперь я знаю, что ты будешь вспоминать весь год!" - заулыбался он и похлопал мою дочь по плечу, когда та спешилась с лошади после прогулки.

С тех пор прошло уже много лет, а мы все еще дружим с Джоном и его семьей. В наши следующие каникулы мы еще пару раз вместе ездили к лошадкам и открывали для себя новые маршруты. Сейчас, когда мы живем в Ирландии, когда дочь выросла и исполняет свои желания сама, мы с ним нечасто созваниваемся и еще реже бываем друг у друга в гостях. Но я уверена, что эта дружба, объединенная теплыми эмоциями, останется еще на долгие годы.

Здесь в Ирландии уже давно дочь ходит в конно-спортивную школу на занятия, выступает на соревнованиях и сама себе обеспечивает прогулки у моря, каждый август все пять дней с головой окунается в атмосферу Дублинского конного шоу. Ее мечта давно стала реальностью. За это все я благодарна Острову, это настоящая лошадкина страна. Здесь близость к природе не нарушается никакими технологическими прорывами. Здесь повозки с лошадками стоят в пробках рядом с дорогими машинами. Здесь никого не удивляет конное шествие. Здесь много конюшен, и в частных домах в палисадниках пасутся лошадки-любимцы.

Здесь любят лошадок, их заводят для души, как средство передвижения, для спорта и участия в скачках. Да-да, ирландцы очень азартны. И об этом можно рассказывать бесконечно.

Я обязательно буду делиться своими заметками обо всем в своих следующих статьях.