Приоритет для всех авиакомпаний — безопасность полета и комфорт пассажиров. Именно это сообщение каждый пассажир слышит во время демонстрации предполетного инструктажа. Однако мало кто задумывается о значении этих терминов и требований, с которыми знакомят нас бортпроводники. «Тонкости» посетили учебный центр S7 Training и могут уверенно заявить, что авиационный транспорт — один из самых безопасных в мире.
Как готовят бортпроводников и в чем суть их работы?
Казалось бы, толкай себе тележку по проходу и предлагай курицу или рыбу пассажирам — но нет. Подготовка бортпроводников — крайне серьезное и ответственное дело, а их главная функция не помогать затолкать весело шуршащие пакетики из дьюти-фри на верхнюю полку, а обеспечивать безопасность пассажиров.
Учебный центр, где проходят практику бортпроводники, оснащен передовым оборудованием, а их программа обучения в первую очередь включает в себя детальное изучение и тренировку реагирования на внештатные ситуации, включая учения по спасению на воде или нейтрализацию возгорания. Все сценарии прокручиваются несколько десятков раз, чтобы довести действия проводников до автоматизма.
Одна из самых частых внештатных ситуаций на борту — это возгорание литиевых батареек в электронных устройствах. У проводников есть считанные минуты, чтобы найти источник возгорания и устранить его.
Подготовка членов летных экипажей
Чтобы стать пилотом, нужно не только иметь специализированное образование, определенное количество часов налета и пройти медицинское обследование, но и владеть английским языком. Полный курс подготовки пилотов (после получения образования) длится примерно 2 месяца, из них теоретическая часть занимает около 20 дней по 8 часов кряду.
Прежде чем приступать к практике, пилотам необходимо усвоить огромное количество информации о самолете. Теория — это литры чернил, тонны бумаг, огромные книги и подробные чертежи.
Практические занятия пилоты проходят на симуляторах Full Fligh или комплексных пилотажных тренажерах, которые максимально точно воспроизводят условия реального полета. Стоимость такого тренажера составляет около 15 000 000 USD!
Внутри симулятора установлены элементы настоящей кабины самолета, которые связаны с системой виртуальной реальности на большом экране, аудиосопровождением и динамической подвеской, позволяющей кабине двигаться во время симуляции. Полное погружение в управление: звук, видео, перегрузки! Тренажеры помогают автоматизировать навыки и снизить вероятность ошибок до минимума.
Когда пилоты обучаются управлению самолетом, в зависимости от задачи инструктор подбирает подходящий аэропорт, погоду и время суток. Это позволяет подготовиться к полету в любых условиях и тренировать взлет и посадку в «сложных» для пилотов аэропортах. Например, Инсбрук считается самым сложным аэродромом: он окружен гористым рельефом. Аэропорт Сочи также относится к числу самых непростых для работы пилотов. Особенность его в том, что заход на посадку возможен только со стороны моря.
Нашему редактору тоже доверили управление тренажером, хоть и в качестве второго пилота. Взлет, посадка, горизонтальный полет — все прошло успешно. О продаже билетов на первый рейс «Тонкостей туризма» сообщим заблаговременно. ;)
Современные системы контроля самолета в сочетании с профессиональной подготовкой пилотов сводят к нулю возникновение внештатных ситуаций. Теперь понимаете, почему авиатранспорт самый безопасный?
Спасибо S7 Training за интересную экскурсию.
Что еще почитать по теме
- В кабине пилота есть форточка. Зачем?