Найти тему
Pro авто

"Даже не знал, что их еще делают", узнал сколько сейчас стоит легендарная Ява, новая, в разных обличиях и даже такая, какой все ее помнят

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Когда я был подростком, каждый мальчишка в нашем дворе мечтал об этом легендарном мотоцикле. Я до сих пор вспоминаю с особым удовольствием, когда первый раз сам на нем прокатился, тогда мне было лет 13. В 17 лет, я все же купил Яву, дешево, в плохом состоянии, еще месяц приводил ее в порядок. Зато потом, полгода не мог нарадоваться. В один прекрасный момент мой знакомый предложил мне продать ему Яву, за хорошую сумму, почти в два раза больше, чем я ее покупал. Сложно было удержаться, продал и купил свою первую ВАЗ 2106. Больше мотоциклов у меня было, опасный это транспорт, а ездить медленно на мотоцикле, у меня плохо получается.

Но иногда проскакивает мысль, а может купить все же мотоцикл, ненадолго, покататься. Только не хочется мне почему-то современные мощные спортяги, они крутые, я не спорю. Но в моем детстве были Уралы, Явы, Иж. Я эти мотоциклы обожаю. Недавно был у друга в деревне, прокатился на Урале. Честно вам скажу, сначала мы его час пытались завести... Но когда все же завели, я сел на него и ощущения такие, будто в детство попал. Очень теплые чувства у меня вызывают подобные аппараты.

И вот недавно я узнал, что завод производитель Явы, оказывается, еще работает и выпускает новые мотоциклы. И даже можно выбрать мотоцикл, который очень похож на ту Яву, которую все мы представляем, когда слышим о ней.

Чуть-чуть истории, а потом покажу мотоциклы и цены, кстати они оказались вполне демократичные.

История мотоцикла начинается в далеком 1929 году. Яничек Франтишек приобрел патент на использование одной из модели хорошо известного немецкого мотоцикла Wanderer.

Тогда был выпущен первый мотоцикл. Правда, особенной популярностью он пользоваться не стал. Мотоцикл был сложный и дорогой. Известность фирме принес мотоцикл Jawa 250 Perak, который впервые увидели на выставке в Париже в 1946 году. Модель высоко оценили не только за красивый дизайн, но и за технические характеристики, которые оказались передовые на тот момент. Над мотоциклом работали чешские инженеры в годы войны, на окупированных заводах. Как говорят сейчас, делали это втайне от немцев.

-2

Чуть позже вдобавок к модели 250 выпустили двухцилиндровую модель 350 в 1948 году. В СССР первые Явы попали только в 1953 году. Модели мотоцикла обновились. К нам попала уже Ява 350. Мотоцикл пришелся по вкусу советским гражданам за мягкую подвеску. Маятниковая подвеска, и сзади гидравлическая на оба колеса. Современный дизайн. Конкурентом Явы тогда был Иж 56, который стоил существенно дешевле, однако люди были готовы переплачивать и покупали Яву.

Чуть позже, для Явы была разработана крутая для того времени коляска - Velorex 560.

-3

В 1973 году, в СССР приехали обновленные Явы с индексом Jawa 350-634. Внешний облик стал таким, каким большинство людей сейчас представляют этот мотоцикл, когда слышат о нем. Мощность двигателя увеличилась на несколько лошадиных сил и стала 22 л.с. Мотоцикл получил сдвоенную раму из труб круглого сечения, как у спортивных моделей. Двигатель мотоцикла был совсем не прожорлив, расход топлива составлял 4 литра на 100 километров. С учетом того, что бак вмещал 16 литров, на мотоцикле без дозаправки можно было проехать около 400 километров.

-4

Впоследствии двигатель Явы долго не подвергался изменениям, и многие другие бренды стали более предпочтительно выглядеть на рынке. В СССР популярность начал набирать мотоцикл ИЖ Планета-спорт. Он уже обходил Яву по характеристикам, но на Яву по-прежнему был высокий спрос.

В 1984 году, вышла новая Ява 638. В этот период, компания была в очень сложном положении, многие считали, что она вот-вот обанкротиться, но этого не произошло, во многом благодаря тому, что в СССР у нее были хорошие продажи.

Модель получила изменения в конструкции ДВС. Теперь цилиндры стали алюминиевые с чугунной гильзой. А так же питание стало 12 вольтовое. На данный момент, компания выпускает несколько моделей, комплектующие практически все чешские, однако двигатели приобретаются за границей.

Давайте посмотрим на актуальные цены из магазина.

Как видите, мотоциклы, конечно, продают недаром, но с учетом нынешних цен на любую технику, вполне приемлемо, как мне кажется.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!