Найти в Дзене

Отсутствие запрета не есть согласие – заблуждения и мифы, которые могут довести до суда.

Оглавление
Александр Лаврентьев, CEO компании по защите авторских прав «Антипиратские Технологии».
Александр Лаврентьев, CEO компании по защите авторских прав «Антипиратские Технологии».


Авторское право – сложная область законодательства, вокруг которого существует множество заблуждений.

Вот пять распространённых мифов.

Миф 1. Если контент доступен в интернете его можно использовать без разрешения.

Это одно из самых распространённых заблуждений. Доступность фото, видео, графических элементов, коллажей в интернете не означает, что они не имеют автора. Большинство опубликованных онлайн-произведений охраняются авторскими правами и для их использования требуется разрешение владельца прав – отсутствие запрета не есть согласие.

Миф 2. Если я не зарабатываю на использовании чужого контента, это не нарушение авторских прав?

Некоммерческое использование может нарушать авторские права. Хотя коммерческий характер, только усугубит нарушение и может повлиять на размер возмещения ущерба. Сам по себе факт отсутствия прибыли не исключает ответственности за нарушение авторских прав.

Миф 3. Если внести изменения в чужое произведение – это становится моим собственным.

Изменённое произведение может рассматриваться как производное и для его создания, как и распространения часто требуется разрешение владельца авторских прав на исходное произведение. Простое изменение или адаптация чужого произведения не переводит авторские права на нового автора.

Миф 4. Логотипы и бренды можно свободно использовать, если они не зарегистрированы как торговые марки.

Хотя регистрация торговой марки предоставляет дополнительную защиту и облегчает обеспечение прав, даже незарегистрированные торговые марки могут быть защищены в рамках законодательства о недобросовестной конкуренции и торговых марках. Использование чужих логотипов и брендов может привести к юридическим проблемам и значительным финансовым потерям.

Миф 5. Если удалить спорный контент, то никто не докажет, что он у меня на сайте был.

Удаление спорного контента – это шаг в правильном направлении, но не освобождает от ответственности за первоначальное размещение. И не нужно недооценивать пользователей с их репостами, лайками и копированием. К тому же, поисковые системы кэшируют страницы и даже после удаления контента его копия может долго оставаться на серверах.

Мы ежесуточно, в сети Интернет, мониторим до миллиона изображений.

Антипиратские технологии, такие как – анализ трафика, мониторинг и пр. позволяют обнаружить нелегальное использование контента в считанные минуты. Следующий шаг, компаний, которые занимаются защитой авторских и интеллектуальных прав, рассылка предисковых требований. Если с нарушителем невозможно найти общего языка документы передаются в суд. В более чем 90% случаев суды встают на сторону правообладателей.