3,6K подписчиков

Травля в классе - сложный разговор. Гл. 148. "Двойки" всему классу - продолжение

635 прочитали
Начало:  Это случилось в первые дни сентября. Моя дочка Аня пошла во второй класс. В этом году у детей впервые появились дневники.

Начало:

Это случилось в первые дни сентября. Моя дочка Аня пошла во второй класс. В этом году у детей впервые появились дневники. Второклашки очень бережно относились к своим дневникам и надеялись поскорее получить хорошие оценки. В первом классе оценок не было, и детям очень хотелось стать полноправными школьниками и получать настоящие оценки, а не какие-то там смайлики, звёздочки и флажочки, которыми учительница украшала их тетрадки.

И вот дети подросли на год. С этих пор они считали себя большими, потому что маленькие теперь - это первоклассники. В отличие от них, второклассники уже опытные, ответственные! В таком настроении ребята встретили новый учебный год.

И вот, прямо на второй неделе, Аня вышла из школы заплаканная. Что-то случилось!

Дома Аня рассказала мне о том, что произошло. Дело было на уроке труда, или, как это теперь называется, технологии. Ребята должны были что-то клеить, поэтому они принесли с собой клей, бумагу и ножницы. Учительница вышла из класса и ненадолго оставила детей одних. И, естественно, дети начали баловаться: кидаться клеем, например. Хорошо ещё, что они не трогали ножницы. Когда учительница вернулась в класс и увидела, что творится, она заставили всех детей стоять целый урок и всем поставила в дневники "два". В новые дневники, где ещё не было оценок!

Не знаю, как другие дети, но Аня очень расстроилась. Кроме того, у неё заболели ноги после долгого стояния. Это было ужасно несправедливо и пахло физическим насилием! Что моя дочка, например, могла сделать, когда ребята на другом конце класса кидались клеем? Да ничего! Что-то сделать могла учительница, но она вышла. А теперь у моей дочери двойная травма: физическая - боль в ногах, и моральная - испорчен первый в жизни дневник. Хорошо ли это: первая оценка - и сразу "два"? Притом ни за что!

Я сказала Ане, что завтра обращусь к директору. Я даже не стала выгораживать учительницу перед дочерью, как делают многие родители. Мол, дети виноваты, а учительница просто расстроилась. Увы, это не та ситуация! Дочка должна знать правду. Учительница не права! А то дочь так и будет по жизни искать проблемы в себе, когда над ней издеваются. Или перестанет верить в справедливость. Представьте себя на минуту негодяем! Вы решили поиздеваться над человеком для собственного удовольствия. Поиздевались и радостно ушли, поскольку знали, что этот человек не будет давать сдачи или жаловаться кому-то. Он ведь будет искать проблему в себе! Он же думает, что он виноват! Ха-ха! Как же это удобно агрессору!

***

Я позвонила секретарю школы. Сказала, что хочу записаться на приём к директору. Мне ответили, что можно прийти завтра в 15:00.

Утром я провожала Аню в школу. Директора я встретила на школьном дворе. Я сказала ей, что у нас серьёзная проблема, очень серьёзная, и сегодня я приду к ней в кабинет поговорить.

- А что случилось? - спросила директор. - Расскажите сейчас!

- Нет. Расскажу сегодня в 15:00, - ответила я.

Это было похоже на интригу. Но я не хотела разговаривать с директором на улице, потому что это было неофициально. Я хотела сделать всё по правилам.

***

В нужное время я пришла в кабинет директора. Директор была серьёзной. Она велела секретарю закрыть дверь. И я всё директору рассказала. К тому же, я сообщила, что в классе у нас есть больной мальчик, который хромает. Мама его долго лечила. Самостоятельно ходить он начал только в четыре года. Я это знала, потому что наши дети играли в одном дворе. И вот теперь этого мальчика заставили стоять около 40 минут. Если что-то случится, то мама может обратиться в суд на школу.

- Вы говорили с классным руководителем? - взволнованно спросила директор.

- Нет, - ответила я.

Боже, какими мы были неграмотные в этой области! Почему нам никто не говорил, что сначала надо обратиться к классному руководителю? Откуда мы могли это знать? Об этом не сообщали на родительских собраниях. Наивно считалось, что родителям это не понадобится. И вот результат - мы сразу у директора! Хотя... Кто знает? Во-первых, классный руководитель не начальник другому учителю - что он может сделать? Так что толку от него никакого. А во-вторых, мы не знаем, какие отношения у этих двух учителей. А вдруг они подруги? Вдруг классный руководитель будет защищать учителя труда? Всякое может быть. Так что это хорошо, что я сразу пошла к директору.

- Сейчас я не могу вызвать классного руководителя, у неё урок, - сказала директор. - Рассказывайте дальше!

Я рассказала всё, как было. По крайней мере так, как рассказала мне Аня. Больше всего поразило директора то, что учительница труда вышла из класса во время урока.

- Она выходила из класса?! - переспросила директор.

По её интонации я поняла, что именно в этом состоит главное преступление. Она ушла из класса и оставила детей одних!

***

Прозвенел звонок, классный руководитель, а именно учительница начальных классов, пришла к директору. Я показала им обеим дневник с двойкой и объяснила, какая это травма для маленькой Ани. Тем более, Аня не виновата. Кто-то где-то кидался клеем! Почему мой ребёнок должен за это отвечать? Оценка - это серьёзная вещь! Как дети будут относиться к оценкам, если учителя так непрофессионально себя ведут?

- Так что, будьте добры, уберите из дневника Ани эту двойку! - потребовала я.

Директор и классный руководитель задумались.

- В журнал она эти оценки не поставила, - сказала классный руководитель.

- Моя дочь мало понимает в ваших журналах, - ответила я. - Мне надо, чтобы убрали двойку именно из её дневника. Чтобы ребёнок понял, что справедливость восторжествовала!

- Может, надо купить новый дневник? - неуверенно сказала классный руководитель.

- Так и будем покупать новые дневники из-за агрессии ваших сотрудников? - ответила я. - Тогда никаких дневников не напасёшься!

- Можно вырвать страницу, - предложила директор.

- Мы не можем! На этой же странице стоят две пятёрки, - ответила я.

И тут у классного руководителя появилась хорошая идея. Она сказала, что можно вырвать из конца дневника один лист, вырезать из него кусочек и наклеить на двойку: строчку к строчке - так, чтобы не было заметно.

Я так и сделала. И показала Ане, что в дневнике несправедливой двойки больше нет. Учительница и директор об этом знают.

***

Вот так у нас начался второй класс. С приключением! Возможно, кто-то скажет, что это ерунда и не стоило обращать на это внимание. А кто-то не поверит своему ребёнку и осудит его за двойку. Или скажет: "Так вам и надо, потому что вы плохо себя вели!"

Возможно, для взрослых это действительно ерунда: "Подумаешь - какая-то двойка в дневнике! Нам бы такие проблемы!" Но у второклассников всё по-другому. Школа - это их жизнь, а оценка - это показатель их успешности или неуспешности. Это ведь самые первые оценки в жизни! А несправедливость со стороны учителя - это катастрофа, это обида на всю жизнь. Вот поэтому моя мама в свои семьдесят лет плохо отзывалась об учительнице, которая порвала работы всего класса из-за какого-то мальчика, который не успел сдать листочек вовремя. А было это 60 лет назад!

Детские обиды самые сильные! И одна из причин этого - то, что дети не могут себя защитить. Взрослые люди, которые пострадали от несправедливости, могут отомстить, разобраться и понять, почему так случилось, уйти от плохого человека, подать в суд... У взрослых возможностей много. А ребёнок может только проглотить обиду и всё. Поэтому надо защищать своих детей!

Продолжение: