Найти тему
493 подписчика

Книга - лучший подарок. О книгах с дарственными надписями

Фотография автора. Кот учёный сидит под деревом и размышляет о судьбах книг.
Фотография автора. Кот учёный сидит под деревом и размышляет о судьбах книг.

Сегодняшняя моя подборка книг с дарственными надписями интересна тем, что все книги поступили к нам из одной семьи, и подарены были двум членам этой семьи - Тане и Серёже. Поэтому я расположу эти подарочные экземпляры по годам, чтобы проследить тенденцию.

Начну с книг, которые получила в подарок Таня.

Фотография автора
Фотография автора

Замечательная книга, замечательное издание. У меня в моём детстве тоже была такая, с такими же авторскими иллюстрациями, только в мягкой обложке.

Фотография автора
Фотография автора

Эта книга была издана в 1987 году, а подарена Тане в 1988.

Фотография автора
Фотография автора

"Танечка! поздравляю тебя с днём рождением. Алёша". Как мило, не правда ли?

А на следующий свой день рождения, в тот же день 27 февраля, Таня получила в подарок ещё одну хорошую книгу.

Фотография автора
Фотография автора

Ирина Токмакова, повесть-сказка "И настанет весёлое утро".

Фотография автора
Фотография автора

Издана в издательстве "Детская литература" в 1986 году.

Фотография автора
Фотография автора

Получила её Таня от Ани и тёти Гали. Обратите внимание, что было принято желать именинникам: здоровья и успехов в учёбе. О счастье в личной жизни, видимо, Тане было думать ещё рано.

Следующие книги получал в подарок Серёжа.

Фотография автора
Фотография автора

На мой взгляд, немного странный выбор для подарка 8-летнему мальчику (что он 8-летний, помогла узнать следующая книга, там чётко написан возраст). Но зато сейчас эта книга приобрела неожиданную актуальность в связи с юбилеем БАМа.

Фотография автора
Фотография автора

Книга издана в 1978 году, а подарена в 1984. И поэтому сложилось у меня впечатление, что эта книга не была куплена специально в подарок, а знаете, как бывает - пригласили на день рождения, а подарить нечего. И тогда из недр книжного шкафа извлекается любая книга в более или менее приличном состоянии, красиво подписывается, перевязывается на уголок ленточкой, и... подарок готов!

Фотография автора
Фотография автора

"Серёженьке в день рождения от Черемисиных". Читал ли Серёженька про БАМ или нет, теперь уже мы не узнаем.

Фотография автора
Фотография автора

Книги этой серии были, наверное, в каждом доме. Серия "Классики и современники". Книги эти были недорогими, но не особо удобными для прочтения: разворачивались с трудом, а если открыть их посильнее, то могли просто поломаться. Поэтому читать их надо было аккуратно.

Сегодняшняя моя подборка книг с дарственными надписями интересна тем, что все книги поступили к нам из одной семьи, и подарены были двум членам этой семьи - Тане и Серёже.-12

Эта книга была издана в 1984 году, а подарена в 1987.

Фотография автора
Фотография автора

И надпись на ней очень лаконичная, я бы даже сказала, такая по-мужски суровая: "Сергею в день рождения. 11 лет". И дата, по которой, собственно, я и вычислила год рождения Серёжи.

В 1992 году уже 16-летний Сергей получил в подарок книгу по аквариумистике.

Фотография автора
Фотография автора

Видимо, он увлекался аквариумами, потому что просто так такую книгу дарить не будут.

Фотография автора
Фотография автора

И надпись тут уже более пространная, с пожеланиями.

Фотография автора
Фотография автора

Друг Дима пожелал другу Серёже крепкого здоровья, бодрого, весёлого настроения и быть всегда счастливым! Вот так! Это вам не девчачье пожелание "успехов в учёбе". Главное - быть счастливым!

А следующая книга мне хорошо знакома.

Фотография автора
Фотография автора

Книга стихов московского поэта Андрея Борисовича Чиркова.

Фотография автора
Фотография автора

В 2003 году автор подарил её Сергею "на долгие лета здоровья".

У меня тоже есть такая книга, и я получила её тоже из рук автора. Дело в том, что однажды Андрей Борисович приходил к нам в библиотеку на авторский вечер своего друга, другого московского поэта. Тогда он и подарил мне эту книгу.

К сожалению, Андрей Борисович ушёл от нас в 2018 году.

Фотография автора
Фотография автора

На сегодня у меня всё.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!