У нас, обычно, всё "через край"! Если про настоящее, то: "аааа, всё плохо", если про прошлое, то: "ооо, было ужасно", если про будущее, то: "ох, кризис на кризисе". Когда же, наконец, будет: "все хорошо, что даже скучно!". Одним словом, шоковая терапия - самый популярный вид политических прорицаний. И все они какие-то цикличные, особенно те, которые касаются школьной жизни. Вновь видные политические деятели начали "пугать" общественность будущим школы. А есть ли толк?
Здравствуйте, уважаемые читатели! Как только приближается какой-то период школьной жизни, то сразу же активизируются политики, которые хотят привлечь к себе внимание публики. Не замечали? Только ЕГЭ замаячит на горизонте - сразу же мы слышим, что один общественный деятель, а за ним другой, третий начинают высказываться об его отмене, потому что, если ЕГЭ не убрать, то нацию ждет образовательное вымирание. Только приблизится День Учителя, как мы начинаем слышать предложения о том, что необходимо поднимать престиж учителей и заработную плату, иначе работать будет некому. Вот так эти "пугалки" и ходят годами от депутата к депутату, от персоны к персоне. Только в школе ничего не меняется 😏
Теперь начинается период сдачи экзаменов и поступления в вузы, в том числе и педагогические, и, конечно же, время "пугалки" старой, как само образование, настало:
«В прошлом году подали 385 тысяч заявлений, в этом ожидается еще больше. Увы, по статистике, лишь около 25% будущих выпускников педвузов идут работать в школы на постоянной основе. По экспертным оценкам, в стране не хватает до 250 тысяч учителей. Молодые педагоги надолго не задерживаются, опытные – уходят в частное репетиторство» (Сергей Миронов, источник: t.me/mironovonline)
В прошлом году нам уже Минпросвещения отчитывалось про эти астрономические цифры, но почему-то говорят только по "поданные заявления", а не про выпускников, которые все-таки поступили в педагогические вузы. Многие же в педвуз подают документы по остаточному принципу: не поступлю туда, куда хочу, пойду в педагогический. Про 250 000 учителей, которых не хватает в школах мы тоже уже слышали, но по официальным данными Минпросвещения этих учителей в десятки раз меньше, потому что все школы работаю, экзамены проходят, жизнь школьная идет. Никаких проблем в школах нет 😉
И всё это, по мнению депутата, привете к:
«Наша фракция "Справедливая Россия – За правду" предлагает существенно увеличить зарплаты учителей – до 200% от средних по региону, предоставить им широкие социальные льготы, сопоставимые с теми, какие есть у госслужащих. Иначе скоро мы столкнемся уже не просто с проблемой перегруженности педагогов, а с угрозой тотальной "дистанционки", потому что очно просто некому будет учить» (Сергей Миронов, источник: t.me/mironovonline)
Мне кажется, подобное предложение выдвигали уже все, кому не лень? Нет? Учителя разве против? Вот когда предложение станет реальностью, тогда мы и поаплодируем, а сейчас... Сказочное предложение, а в сказки учителя уже давно не верят! "Пугалка" про дистанционку тоже сказочное! Никто же не хочет "родительскую революцию", поэтому "пугалка" от политика не имеет под собой никаких оснований: учителя еще долго будут тянуть свои лямки в виде 2, 3, где-то 4 ставок, чтобы получать нормальную зарплату...
Думаю, что в ближайшее время мы услышим подобные высказывания от других политиков и общественных деятелей, а где-то между ними мы встретим выступление министра просвещения (старого или нового 😉) о том, что в педагогические вузы подали миллион заявлений и нас ждет профицит учителей в школах... А учителя посмотрят на всё это, послушаю, улыбнуться и пойдут на свои рабочие "галеры" ждать, когда все обещания и предложения политиков начнут исполняться
Источник цитат находится здесь: