После многочисленных жалоб предпринимателей, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение Ozon. Предмет спора — услуга «Баллы за скидки», которую Ozon навязывал селлерам без четких условий по расторжению договоров и ограничений.
ФАС обнаружила признаки доминирования на рынке
Проверка антимонопольного ведомства выявила, что действия Ozon могут нарушать Федеральный закон «О защите конкуренции». Ранее уже было установлено, что Ozon вместе с Wildberries занимают около 80% рынка маркетплейсов — что уже говорит об их доминирующем положении.
Чтобы узнать, как изменения скажутся на вашем бизнесе — проконсультируйтесь с 1seller.
Чтобы избежать штрафов маркетплейсу предстоит внести коррективы в деятельность
ФАС потребовала от Ozon немедленно изменить условия оферты и прекратить практики, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. Компания обязана также гарантировать, что изменения не ухудшат условия для контрагентов. В случае неисполнения требований, ФАС обещает возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства. Это может повлечь серьезные финансовые санкции для Ozon.
Продолжаем держать в курсе обновлений на маркетплейсах. А если хотите узнать о нюансах сотрудничества с онлайн-площадками — переходите в блог.