Найти в Дзене
Письма о любви

Пойдем скорее, посмотри что там с мамой. Не переживайте, я уверен что все будет хорошо.

Шурка Глава Пятая 1923 год. Прошел год как они переехали на новое место, устроились на работу и стали потихоньку строить себе дом. Ксения работала по дому и вела хозяйство, старшая дочь Пелагея, работала в колхозе дояркой. Она была трудолюбивой и одним из передовых работников.
- Поля, ты Зорьку не видела?, - спросила ее Анфиса Глава Первая Начало - Нет, а что она разве не вернулась?, - беспокойно ответила Пелагея, - Где Васька?, - выбегая из коровника крикнула она. Она побежала в сторону поля где пасли коров. Пробегая мимо сарая она заметила, пастуха Василия, мальчишка лет 15, взъерошенные волосы цвета спелой пшеницы. Веснушки придавали лицу, еще детского задора, но легкий пушок усов, показывал что мальчишка, уже становится мужчиной.
- Васька, - подбежала к нему Поля, - где Зорька? Ты видел куда она ушла? - Нет, - испуганно ответил он, - я вроде всех привел.
- Надо ее искать. Пойдем, - она побежала дальше, Василий следовал за ней по пятам, за ним волочился огромный пастуший кнут.

Шурка

Глава Пятая

1923 год.

Прошел год как они переехали на новое место, устроились на работу и стали потихоньку строить себе дом. Ксения работала по дому и вела хозяйство, старшая дочь Пелагея, работала в колхозе дояркой. Она была трудолюбивой и одним из передовых работников.

- Поля, ты Зорьку не видела?, - спросила ее Анфиса

Глава Первая Начало

- Нет, а что она разве не вернулась?, - беспокойно ответила Пелагея, - Где Васька?, - выбегая из коровника крикнула она. Она побежала в сторону поля где пасли коров. Пробегая мимо сарая она заметила, пастуха Василия, мальчишка лет 15, взъерошенные волосы цвета спелой пшеницы. Веснушки придавали лицу, еще детского задора, но легкий пушок усов, показывал что мальчишка, уже становится мужчиной.
- Васька, - подбежала к нему Поля, - где Зорька? Ты видел куда она ушла?

- Нет, - испуганно ответил он, - я вроде всех привел.
- Надо ее искать. Пойдем, - она побежала дальше, Василий следовал за ней по пятам, за ним волочился огромный пастуший кнут.

Они добежали почти до конца деревни и тут их окликнули:

- Пелагея Петровна, вы куда? Что случилось? Куда вы бежите?, - услышала она мужской голос

Она остановилась и увидела приближающегося к ней ветеринарного врача. Он был высокий, около 30 лет, темные волосы и правильные черты лица, телосложение было крупное и широкий в плечах.

- Павел Андреевич, да Зорька не вернулась, куда-то запропастилась, вот с Васькой идем ее искать, - волнуясь произнесла Поля., - не знаю где ее теперь искать, а ведь она моя корова и я за нее отвечаю, - слезы брызнули из глаз.
- Поля, не плачь, мы разберемся и обязательно ее найдем, - он взял ее за руку.

В этот момент, Васька как заорет:

- Смотрите, смотрите идет, Зорька, - он рукой показывал на дорогу, к ним приближалась, вальяжно покачивая бедрами, одинокая корова.

Пелагея, кинулась к ней на встречу.

- Зорька, Зорька, ты нашлась, моя хорошая. Где ты была?, - с радостью сказала ей Поля.

Корова стала пропадать каждый день, она уходила куда-то и возвращаясь с пустым выменем. Пелагея позвала ветеринара, чтоб он осмотрел ее корову, что с ней происходит. Павел Андреевич, осмотрел Зорьку, оказалось она родила теленка и видимо спрятав его, ходит каждый день его кормить. Тогда Поля и Павел решили проследить за коровой, чтоб найти тайное место.

Оказалось, что теленок прятался в небольшой рощице недалеко от поля для выпаса. Павел Андреевич и Пелагея забрали его на ферму, а так же решили, чтоб Зорька не страдала, пускать ее к теленку, чтоб она могла его покормить, после дойки.

- Спасибо вам Павел Андреевич, за помощь, а то эта корова умнее многих людей, - со смехом сказала Поля.
- Да уж, Зорька молодец, обыграла нас, - улыбаясь сказал Павел, - Поля, сегодня в клуб новый фильм привезли, давай сходим?, - серьезно и немного смущаясь спросил он.

Пелагея, посмотрела ему в глаза, сердце бешено заколотилось, щеки запылали. Она опустила лицо, чтоб скрыть свое смущение.

Прошло несколько месяцев. В доме Петра была суета, все собирались, что-то делали, женщины готовили, мужчины таскали скамейки и расставляли столы. В воздухе витало, радостное предвкушение праздника.

В дверь вбежала Настя:

- Едут, едут, пойдемте встречать, - кричала она.

Ксения заохала, взяла каравай и они с Петром пошли встречать.

За калиткой остановилась четверка лошадей, запряженная в экипаж. С него спрыгнул Павел, на нем был костюм тройка, его лицо озаряло счастье. Он повернулся и подал руку, Пелагея подала ему руку в белой перчатке. На ней было белое платье и фата. Она улыбнулась своему новоиспеченному мужу, он подхватил ее на руки и поставил на землю.

У Ксении навернулись слезы

- Наша взрослая дочь, - тихо она сказала Петру, - красавица наша.
Петр тихонько закашлял, чтоб скрыть спертость в горле и подступающиеся чувства.

Павел и Поля, подошли к родителям.

- Хлеб да соль, - сказала Ксения, протягивая им каравай. Они откусили, макнули в соль и кто-то из гостей крикнул

- Горько, - весь народ подхватил, - горько, горько.

Павел повернулся и поцеловал свою невесту. Мама передала каравай Маше и обняла свою дочь и зятя, Петр сделал тоже самое.

Свадьба пела и плясала два дня, гудело все село. Когда же гулянка была закончена, Ксения собрала свою дочь, ее приданое и они с Павлом уехали в его дом.

Дом был недалеко от родителей, это был небольшой, но просторный дом, в нем было четыре комнаты, 3 спальни и одна большая кухня- гостиная. Войдя в дом Поля, увидела хорошую обстановку, но видно было, что это дом холостяка, не хватает женского уюта. «Ничего, обустрою наше гнездышко, подумала Пелагея». Вошел Павел с ее котомками:

- Проходи, теперь это наш с тобой дом, теперь ты здесь хозяйка, - с радостью сказал он ей., - заведем себе живность, корову. Будем жить не тужить.

Он обнял и поцеловал свою жену.

Ксения, грустила несколько дней, было грустно отпускать дочку, но она была рада, что дочь нашла свое счастье, Павел был образован и в целом хорошим человеком. У них все будет хорошо, да и живут они рядом.

Вечером, она почувствовала, что ей плохо. Стала кружиться голова и сил не было, даже подняться и приготовить еду, своему семейству. Анна, которой было 15 лет, увидела, что маме стало плохо, подошла и помогла ей прилечь:

- Мама, ложись я все сама приготовлю, отдохни., - сказала дочь

- Да, я сейчас чуть-чуть полежу и встану., - ответила слабым голосом Ксения

Аня приготовила ужин, пока мама спала. Вечером пришел Петр, Нюра рассказала отцу, что маме плохо. Петр разбудил жену и увидел, что она очень бледная. Тогда он отправил Машу и Настю привести врача. Они побежали к дому где жил врач, его звали Федор Василич. Он был в очках, невысокого роста и носил клетчатую жилетку, которая обтягивала его выпирающий живот.

- Дядя Федя, дядя Федя, - кричали Маша и Настя вместе. Они изо всех сил стучали в металлические ворота., - Дядя Федя открывайте, там маме плохо.

Федор Василич, вышел на крыльцо в халате и чашкой чая в руках:

- Кто там стучит? Что случилось? Зачем такой шум?, - сказал он

- Дедя Федя, там маме плохо, папа велел вас позвать, - сказали девчонки.

- А это ты Мария Полухина!? Я сейчас, быстро соберусь и пойдем посмотрим, что там с мамой, - он вошел в дом и некоторое время его не было. Он вышел в своей жилетке, сверху пиджак, в руках он нес кожаный чемоданчик.

Девчонки молча ждали его, он вышел из калитки и сказал:

- Пойдем скорее, посмотри что там с мамой. Не переживайте, я уверен что все будет хорошо., - сказал он маше и погладил ее по голове.

Они вошли в дом их встретил Петр, он был очень взволнован, переживал за свою жену. Врач осмотрел Ксению и сказал:

- Ничего страшного у вас нет, просто у вас анемия на фоне беременности. Надо кушать печень побольше и отдыхать. Так что Петр, готовь угощения, у тебя будет еще один ребенок.

Он проводил врача и подошел к жене

- У нас будет ребенок, у меня будет сын, - сказал Петр.

Глава Шестая Продолжение