Недавно в России еще один маркетплейс начал торговать новыми автомобилями в онлайне. Теперь сразу на несколько площадках доступны популярные автомобили китайских брендов и не только. Чтобы приобрести автомобиль, не нужно обзванивать менеджеров, ездить в шоурумы, чтобы выяснить реальную стоимость, отказываться от навязанных услуг и отбиваться от бесконечных звонков продавцов. Чтобы купить новую машину, нужно положить ее в корзину на маркетплейсе, оплатить ее, договориться с менеджером о месте выдачи и забрать ключи. Но вряд ли этот способ станет популярным в России. Как минимум потому, что дилеры будут всячески его бойкотировать, и вот почему.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, там мы выкладываем самые интересные тайные объявления, которые больше нигде не публикуются.
Никаких «допов»
Автоцентры больше всего зарабатывают не на продаже самой машины. Они устанавливают дополнительное оборудование и предлагают сопутствующие услуги: кредитование, трейд-ин, страхование, услуги помощи на дорогах, сервисные пакеты и прочее. Именно по этой причине менеджеры никогда не называют реальную стоимость автомобиля по телефону. Они готовы обсуждать цену только при личной встрече, чтобы продать как можно больше своих услуг. При онлайн-продаже сделать это невозможно — цена зафиксирована на маркетплейсе. Дилерам невыгодно отдавать автомобиль без дополнительных услуг.
Маркетплейс — всего лишь канал для продаж
Продавцами на маркетплейсах выступают не импортеры напрямую, а сами дилеры. Согласно опросу россиян, 21% респондентов были бы готовы приобрести автомобиль в онлайне, если бы цена на него была ниже, чем в автосалоне. Но это невозможно. Поскольку дилеры используют маркетплейс всего лишь в качестве одного из канала продаж.
Онлайн-площадки берут процент за размещение товара, соответственно, дилер теряет деньги на каждом проданном автомобиле через маркетплейс. Поэтому снижение стоимости дилерами ради продажи в онлайне кажется не более чем мечтой.
Более вероятно, что дилеры будут завышать цены на маркетплейсах, чтобы «отбить» тот процент, который заберет онлайн рeтейлер. Или будут «зашивать» в цену дополнительные услуги, от которых уже нельзя будет отказаться, потому что клиент сначала полностью оплачивает автомобиль, а уже потом, спустя несколько дней, забирает машину.
Подберем автомобиль в России с гарантией. Привезем из Европы, Кореи и Китая. Проверим перед покупкой в Москве и Санкт-Петербурге. Продадим ваш автомобиль по рыночной цене. Свяжитесь с менеджером для консультации.
Как думаете, есть ли шанс у этого способа продаж?