791 подписчик

Как жить и учиться в Италии бесплатно

461 прочитал

Buongiorno a tutti! Меня зовут Залкар, я учусь в итальянском университете Мессина на программе международных отношений и политики. В статье я расскажу, как поступил в университет Мессина, не сдавая IELTS, но получив полную стипендию.

Buongiorno a tutti! Меня зовут Залкар, я учусь в итальянском университете Мессина на программе международных отношений и политики.

Как я поступил в Италию

В седьмом классе я поступил в престижный лицей в Кыргызстане, где стал президентом класса и побеждал на районных и областных олимпиадах. Именно тогда я захотел учиться в Европе – все ученики мечтали поступить в США, Азию и Европу.

Я изучал разные варианты и обратился в компанию, предлагавшую обучение в США, однако их цены отпугнули моих родителей. Этот опыт подтолкнул меня к Европе, и я решил принять челлендж поступить без сдачи экзамена IELTS. Однажды в лицей пришли с презентацией об учебе в Италии, где рассказали о бесплатной учебе и стипендиях – это меня очень заинтересовало, я решил поступать в итальянский университет.

Однако, для этого мне нужно было пройти год обучения в университете в своей стране.

В России и странах СНГ школьное образование длится 11 лет, в большинстве стран Европы – 12. Для того, чтобы поступить в европейский вуз, надо покрыть эту годовую разницу: проучиться год в университете своей страны либо уже в Европе пройти подготовительный годовой курс для поступающих в бакалавриат. Подробнее про foundation year читайте в посте у Kartoshka Frei

Я поступил в университет КГУСТА на компьютерную лингвистику. В это время я выбрал компанию, которая помогала мне с подачей в Италию. Мне предложили три программы: бизнесу и экономика в Cassino, политология и международные отношения в Messina, гуманитарные науки в Sapienza. Больше всего мне понравилась политология.

Прим. Kartoshka Frei: не рекомендуем подаваться на такие разные направления. Больше шансов получить оффер от университета, если документы подготовлены под одинаковые или смежные образовательные программы.

Для подачи были нужны рекомендательное письмо, мотивационное письмо, школьный аттестат и оценки за первый курс. Я подготовил документы за три недели и получил приглашения от всех трех программ.

Советы от Kartoshka Frei по подготовке документов: как писать мотивационное письмо и как составить резюме.

Я подался на визу в конце августа и получил её 15-го октября, а через две недели улетел в Италию. Мне пришлось временно остановиться в отеле, но вскоре компания помогла найти квартиру.

На поступление и визу я потратил €1.840: €1.500 – услуги компании, €300 – перевод документов, и €40 – консульский сбор.

Buongiorno a tutti! Меня зовут Залкар, я учусь в итальянском университете Мессина на программе международных отношений и политики.-2

Как я получил полную стипендию

Я получаю стипендию DSU в €5.200 – она предоставляется на основании финансового положения. Для получения нужны:

  • Справка о том, что проживаешь в общежитии
  • Справка об имуществе семьи
  • Справка о доходах родителей
  • Справка об остатке на семейном счету.

В первый год рассматриваются только доходы родителей, а со второго также учитывается количество набранных кредитов в университете. Например, для второго года нужно набрать минимум 30 кредитов. Место в общежитии можно получить бесплатно, если у тебя высокий средний балл.

Buongiorno a tutti! Меня зовут Залкар, я учусь в итальянском университете Мессина на программе международных отношений и политики.-3

Как я живу и учусь в городе  Мессина

Мне нравится жить в Мессине: я играю в футбол, встречаюсь с друзьями и участвую в студенческих мероприятиях. Учиться не слишком сложно, а благодаря стипендии я даже могу путешествовать.

Я почти ничего не трачу на жизнь: живу в бесплатном общежитии, питаюсь бесплатно в столовой и хожу в университетский спортзал. Стоит отметить, что те, кто не получил общежитие, снимают жилье – в Мессине оно стоит от €150 в месяц. Кроме того, студенты могут ездить бесплатно на общественном транспорте.

Учеба в моем универстете стоит очень дешево –  €150 в год. Я считаю это отличным вариантом для получения качественного образования без значительных затрат.

Про особенности учебы в Италии читайте в телеграм-канале Kartoshka Frei
Buongiorno a tutti! Меня зовут Залкар, я учусь в итальянском университете Мессина на программе международных отношений и политики.-4

Я очень советую Мессинский универстет тем, у кого ограничен бюджет. Здесь вас ждет не только качественное образование, но и недорогое жилье, бесплатный общественый транспорт и недорогая учеба.

Buongiorno a tutti! Меня зовут Залкар, я учусь в итальянском университете Мессина на программе международных отношений и политики.-5

***

А если вы тоже ищите информацию о том, как поступить в Европу, то переходите в телеграм-канал KatoshkaFrei и читайте советы по всем самым важным вопросам: от выбора программ и подготовки документов до возможностей остаться в стране после получения образования.