Многие стоматологи возмущены стереотипами о баснословных зарплатах: утверждают, что, работая в поликлинике, даже не рассчитывают на солидный доход. Вместе с тем непростая работа порой подкидывает неприятные сюрпризы: этим врачам часто приходится встречаться с пациентами, которые игнорируют советы по лечению, грубят, врут, опаздывают, жалуются и не только.
Пациенты, которые опаздывают
В условиях, когда времени и так катастрофически мало, опоздания существенно осложняют работу стоматолога (особенно когда сформирована плотная запись). Знаете, что можно успеть за 20 минут? Заполнить карточку и провести осмотр. А люди требуют полноценного лечения.
Требуют люкс-подхода в государственной стоматологии
Стоматологов страшно раздражают люди, которые идут лечить зубы в государственную поликлинику, имея при этом полный рот имплантов и требуя, чтобы с них сдували пылинки.
В поликлинику приходят лечиться. А если вам необходимо еще и особенное отношение медиков, стоит отдать предпочтение частному медцентру: у вас наверняка найдется 50 рублей на пломбу, раз вы потратили в сто раз больше – на имплантирование.
Приходят выпившими
Стоматологи на дух не переносят запах алкоголя или перегара. А еще чеснока и лука. Тут даже комментировать нечего, просто имейте совесть.
Торопят врача
Бесит, когда люди требуют сделать очень сложную и трудозатратную работу за день или два. Многим не удается объяснить, что запись хорошего стоматолога зачастую сформирована далеко не на одну неделю вперед.
Чаще всего доктор и вовсе значительно перерабатывает, но пациенты требуют принять их день в день (и без острой боли). Скажите, каким волшебным образом найти несуществующий талон? И почему вы, раз так можно, не требуете срочно привезти в магазин с молокозавода любимую сметану, когда она закончилась на складе?
Маленький заработок и большие траты
Бесит, что работы все больше, а зарплата с каждым месяцем все ниже (даже в рублевом эквиваленте). А если стоматолог хочет работать не абы как, он тратит ее не только на жизнь, но и на материалы и необходимый инвентарь, который клиника попросту не предоставляет.
Еще дороже – развиваться: курсы, лекции известных докторов и даже профессиональная литература стоят дорого; очень маловероятно, что поликлиника отправит даже самого перспективного молодого врача повышать квалификацию за счет учреждения.
Идеальный пациент…
...не запускает свой рот.
Он честно рассказывает врачу о том, как ухаживает за полостью рта, внимательно слушает (и выполняет!) его рекомендации, не спорит и не хвалит "своего" стоматолога, который непременно лечит лучше, "просто ушел в отпуск".
Идеальный клиент ответственно относится к своему здоровью и не жалеет на него денег. Он доверяет компетенции врача, раз обратился к нему за услугой, общается с ним уважительно и требует качественного лечения, а не "обслуживания".