Оставшаяся часть первой главы посвящена рождению Иисуса Христа.
При анализе последовательности событий интересно сравнить изложение с тем, что описано в других евангелиях (прежде всего, от Луки). Мария ещё до обручения с Иосифом уже знала, что ей предстоит родить от Духа Святого. После обручения с Иосифом и обнаружения беременности она, как видно из сравнения, рассказала о том, что к ней приходил Ангел и сказал, что она будет иметь ребёнка от Духа Святого, но Иосиф ей не поверил, что и привело к тому, что он хотел её тайно отпустить.
Далее мы видим странное сочетание двух мыслей: он был праведен и он же хотел ее тайно отпустить. По закону он должен был действовать по-другому (участвовать в побитии камнями), но, как мы видим, он хочет поступить по-другому и одновременно назван праведным. Кажется, можно трактовать это место так: его праведность, с одной стороны, и доверие Марии, с другой, боролись в нём, что он решил выбрать третий путь - устраниться... Однако, воля Бога состояла в том, чтобы он остался мужем Марии, что, действительно, упрощало и защищало жизнь Марии в приведённых обстоятельствах.
И последнее: в предсказании речь идёт об имени Еммануил, хотя это скорее даже не имя, а некое описание сущности: С нами Бог... В книге пророка Исайи практически прямым текстом написано, что родится Бог от девы (здесь я не подразумеваю девственность)...