...Москвич-2141 стремительно появился уже на излете СССР - запущен был в серию в 1986-м году. По давней советской традиции в основе его дизайна оказались западные иномарки. Немецкий Audi 100. И, особенно, французская Simca-Chrysler 1307 - автомобиль года в западной Европе-1976.
Автомобиль отличался довольно просторным салоном, современной приборной панелью, удобной посадкой водителя и пассажиров. Легким, несмотря на отсутствие гидроусилителя рулем.
«Сорок первый» хорошо вел себя при движении, имел плавный тихий ход, отлично держал курс, без проблем входя в повороты. Был приятен в управлении, экономичен в использовании. Со своим новомодным кузовом типа хэтчбек выглядел намного современнее тех же «Жигулей». Неудивительно, что поначалу и стоил 2141 намного дороже.
Наш герой поначалу слыл в СССР весьма крутой тачкой. Например, успел сняться в «Интердевочке», где на нем понтово рассекали «валютные» девицы нетяжелого поведения.
Именно «Москвич-2441» стал последним автомобилем лидера группы «Кино» Виктора Цоя, увы, столь рано унесшим великого рокера в могилу.
Впрочем, «Москвич-2141» так и не удалось явить миру в ранее запланированном виде.
Например, «Сорок-первого» так и не оснастили специально разрабатывавшимся для него мощным движком - не хватило финансирования.
Потому наш герой ездил на доставшемся от предшественников откровенно слабом для него УЗАМ-412 (76 л.с), с которым набирал сотню только за 20 секунд. Или же на движке от ВАЗ-2106, чуть более сильном (72 «лошадки»), но также обеспечивавшем 100 км/ч лишь за 14-15 секунд.
Отмечалось также низкое качество сборки «Сорок-первого», ненадежность крепления узлов и агрегатов. Быстро ржавеющий из-за плохой прокраски да грунтовки кузов - «цветение» и «рыжиков» водители «Сорок-первого» могли уже по прошествии первой зимы лицезреть.
Короче, некачественно собранный «Сорок-первый Москвич» своему владельцу мелких проблем небольшими поломками мог доставить вагон да маленькую тележку. Однако плохо собраны были отнюдь не все «Сорок-первые».
На конвейере «Москвич-2141» (как слегка обновленный после рестайлинга «Святогор») продержался аж до самого 2002-го. За четыре года до рокового момента, когда собственно и обанкротился сам завод-производитель АЗЛК.
В отличие от той же вазовской классики или «Волг», «Сорок-первый» ныне встречается на дорогах страны крайне редко. По крайней мере, в крупных российских городах. Сказалось явно, слабое качество производства. Хотя отыскать его в объявлениях о продаже еще получится. Ведь сошло с конвейера этих автомобилей немалое количество - 716 тысяч экземпляров.
В любом случае, резюмировать могу так. Лично я считаю, что «Москвич 2141» - один из наиболее перспективных и многообещавших в свое время советских автомобилей.
И лишь общая политическая экономическая ситуация, развал страны, не позволили довести этого красавчика до ума, как говорится.