Найти тему
Ваши Новости

Борис Натанович Лю Цысинь

И Стругацкие и знаменитый китаец схожи.

Все эти авторы тяготели к реалистической фантастике.

Основанной на научных допущениях, которые добавляли в произведение новое измерение, вокруг которого и строился сюжет.

Стругацкие со временем тяготели больше к гуманитарным допущениям.

Новая этика, глобальный социальный эксперимент, исчезновение и деградация мужчин - интересно, как бы этот сюжет прочитался сейчас и говорил бы кто-то о феминизме в работах авторов.

Лю Цысинь работает, добавляя допущения в законы физики, астрономии.

И да, Стругацких Лю Цысинь называет своими любимыми авторами.

Параллельно Стругацким Лю Цысинь как фантаст также отрицает литературу реализма.

Борису Стругацкому, с которым был согласен брат, как и Лю Цысиню принадлежит один и тот же тезис «Зачем нужна другая литература, когда есть фантастика?».

Это не дословная, но достаточно точная фраза отражает позицию и Стругацких и Лю Цысиня.

И в этом, конечно, их ограниченность.

Стругацкие как литераторы гораздо сильнее знаменитого китайца.

И от высказанной догмы про реалистическую литературу они практически отказались.

Последний роман Бориса Натановича можно назвать полностью реалистичным. Фантастическое допущение там оказалось исключительно по инерции. Оно там смотрится вынужденным. И роман уже не про границы фантастичного, а про исследование реального.

Этот роман - разочарование после всех былых надежд. Разочарование разочарований.

Диссидентствующий большую часть своей творческой жизни Борис Натанович досыта наелся той свободы и гласности, что так чаял с 70-х годов.

Наелся, вымазался.

Поэтому образы грязи и различных человеческих испражнений превалируют во всей его книжке, вышедшей в 2003 году.

Лю Цысинь, думаем, пойдёт по схожей тропе.

Следить за этим любопытно. Как авторы веря в идеалы фантастики. В идеалы свободы, разочаровываются и в первом и во втором.

-2