Найти в Дзене

Какие юридические документы нужны для запуска инфопродуктов

Если ты читаешь эту статью, значит хочешь масштабироваться, иметь успешное дело, которое будет приносить доход и разобраться какие юридические документы необходимы для ведения безопасной деятельности. Ниша инфобизнеса в последнее время настолько легко продается. Все поняли, что можно утром не бежать на маршрутку, а можно проснуться в какое-то удобное время и не спеша начать свой день, выбирать время для работы. Тут важно понимать, что продажи и работа в интернете - это такие же товарно-денежные отношения, как и в оффлайне. Здесь также есть ответственность. На самом деле, это бизнес. Если, конечно, вы пришли сюда не поиграть, а действительно зарабатывать на своем деле и хотите расти в доходе. Это мультик, что ответственность, разные там документики, отчетность и т.п. существует только в офлайн бизнесе. Большое заблуждение считать, что онлайн в тыщу раз легче, чем офлайн. Тут тоже есть своя система, процессы, на самом деле у тебя продукт просто информационный, а не пироги. Здесь нужно по

Если ты читаешь эту статью, значит хочешь масштабироваться, иметь успешное дело, которое будет приносить доход и разобраться какие юридические документы необходимы для ведения безопасной деятельности.

Ниша инфобизнеса в последнее время настолько легко продается. Все поняли, что можно утром не бежать на маршрутку, а можно проснуться в какое-то удобное время и не спеша начать свой день, выбирать время для работы.

Тут важно понимать, что продажи и работа в интернете - это такие же товарно-денежные отношения, как и в оффлайне. Здесь также есть ответственность. На самом деле, это бизнес. Если, конечно, вы пришли сюда не поиграть, а действительно зарабатывать на своем деле и хотите расти в доходе.

Это мультик, что ответственность, разные там документики, отчетность и т.п. существует только в офлайн бизнесе. Большое заблуждение считать, что онлайн в тыщу раз легче, чем офлайн. Тут тоже есть своя система, процессы, на самом деле у тебя продукт просто информационный, а не пироги.

Здесь нужно понимать, что ты продаешь свой личный опыт, гипотезы и знания. И это вообще максимально незащищенная история. Ты продаешь разговор. Ты не знаешь что вообще в голове у человека. По факту он в любой момент может потребовать возврат если ему что-то не понравилось. Потому что в обществе сложился стереотип, что если это не потрогать, значит ты продаешь воздух. Но это не так!

Создай оферту или договор и тогда ты точно не продаешь воздух, потому что если тебе есть что написать в оферте, то это не воздух, значит есть понятные обязательства, которые ты обязуешься выполнить перед клиентом - значит у тебя есть продукт.

Продукт - это любой товар или услуга, которую вы можете предложить, а не только кофе или шмотки в магазине - поэтому все, что вы продаете в интернете, это продукт:

  • консультации/личные сессии
  • коучинг/менторство
  • курсы/тренинги/марафон
  • гайды/журналы/книги/мерч
  • платные подписки на каналы, сообщества
  • воркшопы/интенсивы/мастер-майнды
  • мастер-классы/семинары

Любому эксперту, чтобы чувствовать себя защищенным в коммуникации, до ее начала важно обозначить свои правила в работе. Если вы этого не сделали, то каждый считает, что ваше взаимодействие происходит по понятным, приемлемым и логичным ему правилам.

Поэтому любые продажи – это договоренности между клиентом и продавцом – это то, что тебе дает защищенность, позволяет чувствовать себя уверенно как в момент продаж, так и после, и не переживать, что какой-то неадекват купит и вынесет мозг.

Масштабирование – это готовность выстроить большее количество отношений – следовательно, больше продаж.

Если ты:

1. Боишься

  • открыто продавать свои услуги на широкую аудиторию;
  • рекламироваться у других блоггеров;
  • получать деньги на свою карту;
  • тратить деньги, пока услуга не оказана;
  • что у клиента не будет результата и он потребует возврат;
  • отказывать в возврате за оказанную услугу;
  • штрафов и проверок гос.органов;
  • ответственности по закону, в т.ч. уголовной.

2. Устал

  • переживать за свою деятельность,
  • беспокоиться о том, что кто-то купит, а потом “вынесет мозги”,
  • возвращать деньги клиенту за оказанную услугу,
  • тратить свою энергию, свой ресурс на болтовню и разговаривать с тем, с кем не хочешь говорить,
  • от негатива в свой адрес,
  • от того, что клиент постоянно переносит дату вашей встречи,
  • общаться с токсичными клиентами.

3. Хочешь

  • свести общение с государством к минимуму,
  • защитить себя от возврата денег в момент проведения консультаций,
  • принимать оплаты через платежные сервисы (например: Продамус),
  • высвободить время на развитие своего дела,
  • иметь свою с команду,
  • делать большие продажи,
  • стать топ-экспертом,
  • позволить себе быть собой в работе с клиентами и
  • быть счастливым в своем деле

то тогда тебе нужно создать свои условия, которые подходят именно тебе.

Твои условия - это некие договоренности. Любые продажи это договоренности между клиентом и продавцом – это то, что тебе дает защищенность, позволяет чувствовать себя уверенно как в момент продаж, так и после, и не переживать, что какой-то неадекват купит и вынесет мозг.

Когда у тебя есть договор и другие необходимые для работы юридические документы, ты легко масштабируешься, у тебя вырастает покупательская способность и растет доход. Потому что ты чувствуешь себя в безопасности.

ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ У КАЖДОГО ИНФОПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

  • Оферта или Договор

Что должно быть в оферте читай здесь

  • Политика конфиденциальности*

Политика конфиденциальности нужна всем, у кого есть форма, где люди заполняют свои персональные данные: ФИО, телефоны, электронные почты, адреса и т.п. через сайт или любым другим способом.

За отсутствие Политики конфиденциальности предусмотрен штраф: для граждан - 1.500-3.000 ₽, для ИП и малых предприятий - 10.000-20.000 ₽, для юридических лиц- 30.000—60.000 ₽.

Политику конфиденциальности придумали не просто так, не пренебрегайте ее составлением и размещением на своем сайте!

  • Согласие на обработку персональных данных*

Если Вы собираете информацию о персональных данных, например, с помощью регистрационной формы на лендинге, при заполнении формы обязательно берем с человека согласие на обработку персональных данных.

Собирать галочки напротив Согласия на обработку персональных данных - это базовый способ соблюдать закон.

Что будет за отсутствие этих документов:

За отсутствие согласия клиента на обработку персональных данных Роскомнадзор штрафует по ст. 13.11 КоАП. Штраф для граждан составляет от 10.000 до 15.000 рублей; для ИП - от 100.000 до 300.000 рублей; для юридических лиц - от 300.000 до 700.000 рублей.

  • Политика файлов Cookies*

Этот документ нужен всем, у кого есть сайт. На сайтах собирается информация о поведении пользователей (куки-файлы). Простыми словами - это статистика откуда зашел, что смотрел, сколько времени провел на сайте и т.п.

Если не разместить этот документ на сайте и не предупредить посетителей сайта о сборе данных, то есть риск, что суд сочтет сбор куки-файлов без предварительного предупреждения обработкой персональных данных без получения согласия.

Тогда владельца сайта оштрафуют: граждан - на 600-10.000 ₽, ИП - на 20.000-40.000 ₽, малые предприятия - на 15.000-75.000 ₽, организации - на 30.000-150.000 ₽ (ст. 2.4, 4.1.2, 13.11 КоАП РФ).

  • Согласие на получение информационной и рекламной рассылки/Согласие на размещение отзыва*

Если вы планируете делать рассылку информационного или рекламного характера по своей клиентской базе, а также размещать отзывы клиентов на сайте или в своих соцсетях, то без разрешения клиента это делать категорически запрещено. Вы рискуете нарваться на серийных жалобщиков, которые так и ждут ваших сообщений. Ждут, чтобы скорее нажаловаться в ФАС, а потом пойти в суд и взыскать компенсацию морального вреда.

Если собираете базу номеров на сайте, установите чек-бокс с окошком для проставления галочки «Даю согласие на получение рекламных рассылок».

Если не получить согласие на рассылку от клиента, то можно нарваться на штраф: для граждан - 2.000-2.500₽, для ИП - 4.000-20.000, для организаций - 100.000-500.000₽ (ст. 2.4, 4.1.2, ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).

При отсутствии согласия на отзывы и кейсы - удаление и требование компенсации морального вреда. А это судебное разбирательство и тысячи потраченных нервных клеток.

Документы, помеченные «*», составляются один раз и в дальнейшем могут быть использованы вами на следующих запусках.

Если вы не понимаете, какие юридические документы нужны именно вам - приглашаю вас на бесплатную консультацию.

Для записи нажми здесь

После консультации у вас появится ясность - что необходимо сделать до старта проекта, чтобы избежать проблем; вы получите необходимые рекомендации; наметите план действий для развития вашего дела.