Если ты читаешь эту статью, значит хочешь масштабироваться, иметь успешное дело, которое будет приносить доход и разобраться какие юридические документы необходимы для ведения безопасной деятельности.
Ниша инфобизнеса в последнее время настолько легко продается. Все поняли, что можно утром не бежать на маршрутку, а можно проснуться в какое-то удобное время и не спеша начать свой день, выбирать время для работы.
Тут важно понимать, что продажи и работа в интернете - это такие же товарно-денежные отношения, как и в оффлайне. Здесь также есть ответственность. На самом деле, это бизнес. Если, конечно, вы пришли сюда не поиграть, а действительно зарабатывать на своем деле и хотите расти в доходе.
Это мультик, что ответственность, разные там документики, отчетность и т.п. существует только в офлайн бизнесе. Большое заблуждение считать, что онлайн в тыщу раз легче, чем офлайн. Тут тоже есть своя система, процессы, на самом деле у тебя продукт просто информационный, а не пироги.
Здесь нужно понимать, что ты продаешь свой личный опыт, гипотезы и знания. И это вообще максимально незащищенная история. Ты продаешь разговор. Ты не знаешь что вообще в голове у человека. По факту он в любой момент может потребовать возврат если ему что-то не понравилось. Потому что в обществе сложился стереотип, что если это не потрогать, значит ты продаешь воздух. Но это не так!
Создай оферту или договор и тогда ты точно не продаешь воздух, потому что если тебе есть что написать в оферте, то это не воздух, значит есть понятные обязательства, которые ты обязуешься выполнить перед клиентом - значит у тебя есть продукт.
Продукт - это любой товар или услуга, которую вы можете предложить, а не только кофе или шмотки в магазине - поэтому все, что вы продаете в интернете, это продукт:
- консультации/личные сессии
- коучинг/менторство
- курсы/тренинги/марафон
- гайды/журналы/книги/мерч
- платные подписки на каналы, сообщества
- воркшопы/интенсивы/мастер-майнды
- мастер-классы/семинары
Любому эксперту, чтобы чувствовать себя защищенным в коммуникации, до ее начала важно обозначить свои правила в работе. Если вы этого не сделали, то каждый считает, что ваше взаимодействие происходит по понятным, приемлемым и логичным ему правилам.
Поэтому любые продажи – это договоренности между клиентом и продавцом – это то, что тебе дает защищенность, позволяет чувствовать себя уверенно как в момент продаж, так и после, и не переживать, что какой-то неадекват купит и вынесет мозг.
Масштабирование – это готовность выстроить большее количество отношений – следовательно, больше продаж.
Если ты:
1. Боишься
- открыто продавать свои услуги на широкую аудиторию;
- рекламироваться у других блоггеров;
- получать деньги на свою карту;
- тратить деньги, пока услуга не оказана;
- что у клиента не будет результата и он потребует возврат;
- отказывать в возврате за оказанную услугу;
- штрафов и проверок гос.органов;
- ответственности по закону, в т.ч. уголовной.
2. Устал
- переживать за свою деятельность,
- беспокоиться о том, что кто-то купит, а потом “вынесет мозги”,
- возвращать деньги клиенту за оказанную услугу,
- тратить свою энергию, свой ресурс на болтовню и разговаривать с тем, с кем не хочешь говорить,
- от негатива в свой адрес,
- от того, что клиент постоянно переносит дату вашей встречи,
- общаться с токсичными клиентами.
3. Хочешь
- свести общение с государством к минимуму,
- защитить себя от возврата денег в момент проведения консультаций,
- принимать оплаты через платежные сервисы (например: Продамус),
- высвободить время на развитие своего дела,
- иметь свою с команду,
- делать большие продажи,
- стать топ-экспертом,
- позволить себе быть собой в работе с клиентами и
- быть счастливым в своем деле
то тогда тебе нужно создать свои условия, которые подходят именно тебе.
Твои условия - это некие договоренности. Любые продажи – это договоренности между клиентом и продавцом – это то, что тебе дает защищенность, позволяет чувствовать себя уверенно как в момент продаж, так и после, и не переживать, что какой-то неадекват купит и вынесет мозг.
Когда у тебя есть договор и другие необходимые для работы юридические документы, ты легко масштабируешься, у тебя вырастает покупательская способность и растет доход. Потому что ты чувствуешь себя в безопасности.
ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ У КАЖДОГО ИНФОПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
- Оферта или Договор
Что должно быть в оферте читай здесь
- Политика конфиденциальности*
Политика конфиденциальности нужна всем, у кого есть форма, где люди заполняют свои персональные данные: ФИО, телефоны, электронные почты, адреса и т.п. через сайт или любым другим способом.
За отсутствие Политики конфиденциальности предусмотрен штраф: для граждан - 1.500-3.000 ₽, для ИП и малых предприятий - 10.000-20.000 ₽, для юридических лиц- 30.000—60.000 ₽.
Политику конфиденциальности придумали не просто так, не пренебрегайте ее составлением и размещением на своем сайте!
- Согласие на обработку персональных данных*
Если Вы собираете информацию о персональных данных, например, с помощью регистрационной формы на лендинге, при заполнении формы обязательно берем с человека согласие на обработку персональных данных.
Собирать галочки напротив Согласия на обработку персональных данных - это базовый способ соблюдать закон.
Что будет за отсутствие этих документов:
За отсутствие согласия клиента на обработку персональных данных Роскомнадзор штрафует по ст. 13.11 КоАП. Штраф для граждан составляет от 10.000 до 15.000 рублей; для ИП - от 100.000 до 300.000 рублей; для юридических лиц - от 300.000 до 700.000 рублей.
- Политика файлов Cookies*
Этот документ нужен всем, у кого есть сайт. На сайтах собирается информация о поведении пользователей (куки-файлы). Простыми словами - это статистика откуда зашел, что смотрел, сколько времени провел на сайте и т.п.
Если не разместить этот документ на сайте и не предупредить посетителей сайта о сборе данных, то есть риск, что суд сочтет сбор куки-файлов без предварительного предупреждения обработкой персональных данных без получения согласия.
Тогда владельца сайта оштрафуют: граждан - на 600-10.000 ₽, ИП - на 20.000-40.000 ₽, малые предприятия - на 15.000-75.000 ₽, организации - на 30.000-150.000 ₽ (ст. 2.4, 4.1.2, 13.11 КоАП РФ).
- Согласие на получение информационной и рекламной рассылки/Согласие на размещение отзыва*
Если вы планируете делать рассылку информационного или рекламного характера по своей клиентской базе, а также размещать отзывы клиентов на сайте или в своих соцсетях, то без разрешения клиента это делать категорически запрещено. Вы рискуете нарваться на серийных жалобщиков, которые так и ждут ваших сообщений. Ждут, чтобы скорее нажаловаться в ФАС, а потом пойти в суд и взыскать компенсацию морального вреда.
Если собираете базу номеров на сайте, установите чек-бокс с окошком для проставления галочки «Даю согласие на получение рекламных рассылок».
Если не получить согласие на рассылку от клиента, то можно нарваться на штраф: для граждан - 2.000-2.500₽, для ИП - 4.000-20.000, для организаций - 100.000-500.000₽ (ст. 2.4, 4.1.2, ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).
При отсутствии согласия на отзывы и кейсы - удаление и требование компенсации морального вреда. А это судебное разбирательство и тысячи потраченных нервных клеток.
Документы, помеченные «*», составляются один раз и в дальнейшем могут быть использованы вами на следующих запусках.
Если вы не понимаете, какие юридические документы нужны именно вам - приглашаю вас на бесплатную консультацию.
После консультации у вас появится ясность - что необходимо сделать до старта проекта, чтобы избежать проблем; вы получите необходимые рекомендации; наметите план действий для развития вашего дела.