Найти в Дзене

ВОЗМОЖНОСТИ СПОРТИВНЫХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ (ЕДИНОБОРСТВА) В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЗМОЖНОСТИ СПОРТИВНЫХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ (ЕДИНОБОРСТВА) В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Головихин Евгений Васильевич

Ключевые слова: спортивная специализация, содержание образования, единоборства, структура личности, качества личности, свойства личности.

Use of sports specializations in an education system promotes formation and development of character traits and the properties of the person promoting

To development of personal qualities. The given program requirements promote effective inclusion in work on the elected specialty.

В государствах осуществляется процесс образования населения. С семи лет дети обучаются в школе, затем поступают в колледж, продолжают обучение в институтах. Для личности цель получить образование, которое позволит полноценно жить.

Процесс воспитания личности многогранен. Общество заинтересовано в гармонично развитых индивидуумах, на что тратится много усилий и средств. Годами складывался процесс подготовки специалистов для выполнения социально значимых задач, во всех сферах многогранной жизни. Во время учёбы, для получения специальных навыков, умений и знаний будущий специалист приобретает и развивает в себе необходимые черты личности, куда входят деловые и личностные качества. Личностные качества создают предпосылку для успешного развития деловых качеств и их реализации в профессиональной дальнейшей деятельности. Насколько система общественного воспитания и социального воздействия будет эффективно содействовать развитию личности вообще, настолько личность будет соответствовать требованиям общества. Понятное плановое создание специалистов с академическим запасом знаний и сформированной адаптированной психикой готовой к выполнению любых профессиональных задач рабочего профиля. Набором профессионально необходимых личностных и деловых качеств. Этим вызвана актуальность исследования.

Целью работы явилось изучение влияния спортивной специализации на формирование и развитие черт характера и свойств личности в единоборствах и возможность практического применения результатов исследования в образовательных программах учебных учреждений.

Предмет исследования – единоборства.

Объект исследования – спортсмены и студенты, занимающиеся по своим образовательным программам на основе единоборств.

Гипотеза – при подборе физических упражнений, объеденных в группы, на основе планируемых морфо-физиологических изменений функциональных систем и адаптации психики произойдут качественные изменения улучшения здоровья и психики, что позволит успешно включиться в социальные программы и рабочие проекты.

В систему контактных ударных единоборств (СКУЕ) входят виды спорта, единоборства, имеющие специфические признаки: это тхэквондо, каратэ и кикбоксинг. Нами разработаны программные комплексы, дающие возможность охвата занимающихся от четырёх лет и до неопределенного возраста. Более 5-ти лет исследовалось развитие личности в группах детской юношеской спортивной школы № 2 г. Ульяновска отделения единоборств и спортивных клубах «Контакт» и «Профи». Определены уровни содержания образования в СКУЕ, способствующие формированию и развитию личности в целом, а не развитию необходимых черт характера и свойств личности присущих данной спортивной специализации.

Обычно, в спорте личность проходит два этапа: от новичка до любителя и от любителя до профессионала. Они легко прослеживаются и характеризуются уровнем знаний, умений и навыков при наличии устойчивой мотивации к данной спортивной специализации. Профессиональная компетентность включает в себя много сопоставляющих. Одни из основных компонентов, определяющих структуру личности, являются её качества. Мы определили пять основных качеств, определяющих структуру личности: интеллектуальные, эмоциональные, моральные, волевые и отношение к спортивной деятельности. В свою очередь качества состоят из черт характера и свойств личности. Отсутствие одного из качеств не даёт возможность яркой полноценной реализации способностей и талантов обучаемых. Обязательно учитывался временной фактор развития личности, анатомические, психические данные и физиологические возможности занимающихся.

Существующие образовательные программы в высших и средних учебных учреждениях включают в себя предметный общекультурный блок и блок предметной специализации. Будущие молодые специалисты изучают необходимое количество учебных дисциплин для освоения профессии. В среднем на этот процесс уходит 4-5 лет. По окончанию образовательного заведения молодой специалист приступает к работе по специальности. Известно, что через пять лет, наступает состояние предпрофильной адаптации. Это то время, которое необходимо для освоения профессии. Специалист приобретает необходимые черты характера и личностные качества для рабочей специальности или профессии.

В ходе исследования был решен ряд проблем, с которыми непосредственно сталкивается молодые специалисты:

· Низкий уровень практического опыта работы;

· Недостаточное понимание ценностей рабочего коллектива;

· Недостаточный набор профилактических решений возможных профессиональных задач;

· Возможная не сформированость личностных и деловых качеств для будущей работы;

· Развитие черт характера для успешной работы.

Разработанное нами содержание образования в системе контактных ударных единоборств позволило при определённых педагогических и организационных условиях формировать и развивать черты характера и свойства личности в экспериментальной группе в целом. В данном случае, задача по формированию и развитию черт характера и свойств личности молодого специалиста будет успешно выполнима. А методы и способы воздействия и взаимодействия технологичны. И что немало важно, значительно сокращается время на адаптацию к будущей специальности.

Вывод:

1. По техническому заданию родителей, образовательных организаций, директоров возможна разработка образовательной программы специальной направленности на укрепление здоровья и формирования психики, за счет подбора физических упражнений, объединённых в группы. С полным пониманием объемов, интенсивности, периодизации.

2. Благодаря системе контактных единоборств учащиеся смогли развить и приобрести черты характера и свойства личности, формирующие индивидуум в целом. Включение в программу обучения различных учебных заведений содержание образования в СКУЕ позволят развивать личность в целом, формируя у обучаемых необходимые черты характера и воспитывать высокий уровень личностных качеств. Личностные качества, как известно, являются базовым фундаментом для деловых и профессиональных качеств. Данное решение сможет разрешить две задачи:

· укрепление здоровья.

· формирование и развитие черт характера и свойств личности, способствующих становлению личностных качеств в предпрофильной подготовке будущего специалиста.

3. Изучение особенностей других видов спорта с позиции развития профессиональных качеств спортивной специализации со стороны психологов, медиков, педагогов может дать дополнительный ресурс формирования личности специалиста в различных специальностях, где требования к личности специалиста совпадают с требованиями спортивной специализации.

4. Данное направление в науке позволяет провести ряд исследований с позиции медицины, физиологии, социологии, психологии, педагогике. Что позволит написать диссертационные работы, монографии, учебники.

Литература.

1. Головихин Е.В. Путь тренера. Книга первая «С самого начала» 2012 г.325 с http://www. головихин.рф. laptop-notebook

2. Головихин Е.В., Степанов С.В. Каратэ как средство развития личности. Екатеринбург УОР, Учебник. 2014 г. 689 с.

3. Дё Э.

4. Погодин В.В. Методика физического воспитания и спортивной подготовки детей и взрослых: Учебное пособие для самообразования и и корпоративного обучения спортивных педагогов / В.В. Погодин. – Ульяновск: 2015.-239 с.