Найти тему
Артём Войтенков

Западная эстрада была и будет лучше российской. Почему русские отстают?

Сегодня большинство россиян, особенно молодых - гораздо больше потребляют продукцию зарубежной эстрады, нежели отечественных исполнителей.

Достаточно зайти в музыкальный сервис и посмотреть, какие музыканты там преобладают. Иностранные. Преимущественно англоязычные.

В магазинах компакт дисков (которые исчезли за ненадобностью) российской музыки было меньше четверти от общего объёма.

Элтон Джон в Москве. 1979 год
Элтон Джон в Москве. 1979 год

Удивительно, но в тоталитарном Советском Союзе, укрытом железным занавесом - гражданам тоже была доступна зарубежная эстрада загнивающего капитализма. Пластинки с песнями многих известных звёзд вражеского Запада - свободно продавались в СССР. Английские, американские, европейские знаменитости часто и много звучали на советском радио.

Почему?

Советская и российская эстрада была гораздо слабее мировой. Если сравнивать в целом, в общей совокупности исполнителей.

Росгражданин легко назовёт пару десятков зарубежных эстрадных знаменитостей. Но европеец с большим напряжением отыщет в памяти одного российского артиста - и то хорошо.

Некоторые артисты получают признание на Западе - например, Куклачёв со своими кошками, дрессировщики, балеруны. Но редко и мало.

Отставание российской эстрады наглядно показала благословенная спецоперация. Когда группа российских знаменитостей убежала на Запад, испугавшись, что дорогу туда перекроют надолго. Самодовольные российские звёзды, привыкшие к популярности, объявили о своих выступления в Европе и США.

На выступления пришло так мало зрителей, что часть концертов пришлось отменить. Сбежавшие знаменитости были вынуждены отираться в Израиле, где высок процент русских, и развлекать российских граждан на зарубежных курортах.

Звёзды, очень известные в России - на Западе никто. Их не знают, их не слушают, их не продают, их не покупают.

В чём секрет мирового успеха западных артистов и отставания российских?

Превосходство западной и конкретно англоязычной эстрады над российской - произошло по простой причине.

Английский - родной язык для для 400 миллионов человек. И язык международного общения.

Поёшь на родном языке - вряд ли станешь известным за пределами родного государства.

-2

Поэтому шведы АВВА, немки Arabesque, испанки Baccara (тексты которым писал немец) и многие другие - поют на английском.

Русский родной язык всего для 155 миллионов человек, количество которых постепенно уменьшается.

Отсюда простое следствие - на англоязычной эстраде конкуренция в несколько раз выше. Здесь популярность не купишь и не передашь по наследству. Надо действительно делать что-то лучше других.

Человечество ничуть не отличается от волчьей стаи и других социальных животных. Чем больше соперников - тем ожесточённее борьба, в которой на вершину взбираются сильнейшие.

Поэтому уровень эстрады загнивающего капитализма был выше, чем в СССР. Где должность артиста часто передавалась по наследству, независимо от способностей отпрыска. Плюс советская цензура, которая отбрасывала явный мусор, но попутно резала таланты, которые чиновники не смогли разглядеть.

Сегодня никто не оспаривает значительного превосходства западной эстрады над российской. Хотя в 90-е годы российские музыканты получили невиданную ранее свободу и выплеснулись потоками творчества. В эти годы хиты на российской эстраде пеклись, как пирожки. Но к середине 00-х российские музыканты спели, что могли и завяли.

-3

Ничего не мешает западному продукстеру зайти в базу российских музыкантов на своём же западном сервисе и выбрать исполнителей, которых не слышало ухо западного зрителя. Кто там в России популярен, давайте сделаем из него мировой топчик!

Но не берут западные продукстеры российских звёзд. Даже до спецоперации не брали. А сегодня у нас широко известен только искусственно раздутый патриотический Шаман.

Для мировой эстрады что певец из России или певец из Габона - одинаково неизвестны. Хотя музыкальное образование в России, несомненно, превосходит габонское.

Даже больше шансов, что прославится габонец - у него цвет правильный. Западные специалисты высокого уровня напишут ему текст с музыкой и запустят в хит парад.

-4

Вывод из падения российской эстрады очевиден - чем ниже конкуренция, тем хуже производимый продукт. И тем быстрее система перестаёт работать на результат и переключается на обслуживание себя.

Как устроена реальность - в телеграм канале Войтенков МЫСЛИ