Сейчас большинство детей начинают осваивать математику еще в дошкольном возрасте. Вы наверняка можете вспомнить забавные попытки своего юного «счетовода» определить, сколько лап у кошки или автомобилей во дворе дома.
Так у большинства родителей возникает иллюзия, что их ребёнок знает числа. Ведь он их называет: «Один, два, три… десять!» А теперь проведите эксперимент. Попробуйте спросить: «Три – это сколько?» Если ребенок молчит или начинает пересчитывать пальчики, он не знает число.
Или попросите показать цифру «3» в ряду других цифр. Если в глазах дошкольника искреннее недоумение и растерянность, если он начинает показывать все числа подряд в попытках угадать нужное, то снова можете делать вывод об отсутствии у него настоящего знания о числе.
Получается, что ребёнок не знает числа, а просто проговаривает их по порядку. По памяти – как стишок или песенку, механически запомнив даже не слова, а сочетание звуков.
Но это поверхностные знания, в которых нет ни прочности, ни системы, ни истинной глубины. А самое главное – в них нет понимания!
То есть ребёнку сложно держать эту информацию в голове и свободно ею пользоваться, находить взаимосвязи между числами.
Истинное же знание чисел заключается в знании и свободном оперировании четырьмя образами чисел:
✅графическим (как выглядит то или иное число – 1, 2, 3 и т.д.)
✅количественным (какое количество предметов это число обозначает)
✅словесным (как называется число – «один», «два» и т.д.)
✅компоновочным (из чего состоит число – «3 состоит из 1 и 2»)
Естественно, показ и освоение образов чисел должны проводиться не хаотично, а в соответствии с определённой системой. Такая система есть на наших занятиях по Подготовке к школе.
Здесь ребёнок на практике осваивает все четыре образа числа, то есть получает прочные и крепкие знания, базу, с которой так легко и приятно делать следующие шаги в математике!
90% родителей ошибаются, когда думают, что их дошкольник знает числа. Почему? А вот смотрите👇🏻
15 апреля