Найти тему

Почему одни идеи выживают, а другие умирают

"Сделано, чтобы прилипать" - креативное и оригинальное название книги. Сразу видно, что авторы Чип и Дэн Хиз знают своё дело!
"Сделано, чтобы прилипать" - креативное и оригинальное название книги. Сразу видно, что авторы Чип и Дэн Хиз знают своё дело!

Честно говоря в момент чтения этой книги были странные ощущения, как качели, то хотелось бросить это чтиво, то захватывало с головой 🙈

Но я всё-таки устояла и добралась до конца. Поэтому делюсь с вами своим мнением 😅

В книге очень много примеров реальных кейсов, причём интересных и не очень, а ещё присутствуют интригующие задания 😀

Авторы выделили
6 принципов прилипчивых идей:
1️.
Простота (simplicity) - S
2.
Неожиданность (unexpectedness) - U
3.
Конкретность (concreteness) - C
4.
Достоверность (credibility) - C
5.
Эмоциональность (emotions) - E
6️.
Истории (stories) - S

Из первых букв названий можно составить слово SUCCESs*. Благодаря этому, принципы легко запоминаются 🙂

Теперь расскажу подробнее про каждый из них:

✔️
ПРОСТОТА
Определяем суть идеи. Для того чтобы обнаружить суть, нужно уметь отсеивать лишнее. Золотым правилом тут служит такая модель: утверждение длинной в одно предложение, настолько содержательное, что человек может потратить всю свою жизнь, пытаясь следовать ему💪 Пословицы являются Святым Граалем простоты. «Лучше синица в руках, чем журавль в небе» - это осязаемое, легко воспринимаемое утверждение, которое можно использовать как ориентир в сложной, эмоционально тяжелой ситуации. Придумать короткую фразу легко, но короткую и содержательную - невероятно сложно. Умение «найти основу» и выразить ее в виде компактной идеи - имеет огромное значение 🙏

✔️
НЕОЖИДАННОСТЬ
Первая задача коммуникации - привлечь внимание. Самый простой способ привлечь внимание - сломать шаблон! Нужно нарушить ожидания людей! Нужно быть нелогичными! Здравый смысл - враг прилипчивых идей. Когда сообщения звучат разумно, они плавно влетают в одно ухо и вылетают из другого. Ваша задача - обнажить те части вашего сообщения, которые противоречат здравому смыслу, возбудить интерес и любопытство: 1. Определить ключевое сообщение, которое нужно донести 2. Выяснить, что неожиданного в вашем сообщении, то есть каковы его неожиданные выводы и почему они не были очевидны 3. Донести сообщение таким образом, чтобы сломать «механизм угадывания» аудитории в важном и внезапном направлении. Затем, как только их «механизм угадывания» сломается, помогите им починить его

✔️
КОНКРЕТНОСТЬ
Конкретные идеи легче запомнить. Люди лучше запоминают конкретные, легко визуализируемые существительные (велосипед, авокадо), чем абстрактные (правосудие, личность). Использование конкретности в качестве фундамента для построения абстрактности - базовый принцип понимания. Как сделать идеи ясными? Их нужно изложить с помощью чувственных образов. Именно здесь основная часть бизнес-коммуникаций сбивается с пути. Цели, задачи, взаимодействия, стратегии, концепции - зачастую все это неоднозначно до такой степени, что теряет смысл. К сожалению, в каждом из нас есть отрицательный персонаж - проклятие знаний. Это естественная психологическая тенденция, которая разрушает нашу способность создавать идеи на основе всех этих принципов. Мы забываем, что другие люди не знают того, что знаем мы. Мы забываем, что впадаем в абстрактность. Говорить конкретно - единственный способ добиться того, чтобы наша идея значила одно и то же для каждого слушателя ☝️

✔️
ДОСТОВЕРНОСТЬ
Прилипчивые идеи должны сами по себе вызывать доверие. Нужно дать людям возможность «примерить» наши идеи по принципу «попробуй, прежде чем купить». Стараясь подобрать веские доводы, многие из нас инстинктивно хватаются за цифры. Однако чаще всего это неверный подход. Статистика не прилипает. Она не может прилипнуть. Полезной её делают масштаб и контекст. Необходимо «очеловечить» статистику с помощью нескольких подробных деталей, примеров или метафор, чтобы создать чувство сопереживания и помочь людям осознать масштаб. Что заставляет людей поверить в идею? Мы верим, потому что верят наши родители и друзья, потому что у нас есть опыт и наши убеждения, потому что доверяем авторитетным источникам. Придать достоверность вашей идее помогут авторитеты и антиавторитеты. Причём антиавторитет иногда срабатывает лучше, чем авторитет 😏

✔️
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ
Нужно заставить людей почувствовать что-то. Осязаемость, а не размер выгод волнует людей. Мы испытываем эмоции по отношению к людям, а не к абстракциям. Мы должны вызвать в людях эмпатию благодаря деталям, а не общей картине. Как заставить людей сочувствовать нашим идеям? Мы помогаем им снять «аналитические шоры». Мы вызываем сочувствие к отдельным личностям. Показываем, как наши идеи ассоциируются с тем, что уже волнует людей. Обращаемся к их личному интересу, а также их самоопределению - не только кто они сейчас, но и кем они хотят быть. Иногда самое сложное - найти верную эмоцию, которую можно затронуть 🧐

✔️
ИСТОРИИ
Мы рассказываем друг другу истории. Они выступают в роли своеобразного авиасимулятора, подготавливая нас к более быстрому и эффективному ответному действию. Истории практически самостоятельно могут победить проклятие знаний. Они естественным образом воплощают в себе большинство принципов системы SUCCESS. Истории практически всегда конкретны. Многие из них содержат эмоциональные и неожиданные элементы. Для того чтобы эффективно использовать истории, нужно убедиться, что они просты, что они отражают ваше ключевое сообщение. Недостаточно просто рассказать отличную историю: она должна отражать ваш план. Истории обладают потрясающей двойной силой: они создают модель и вдохновляют. В большинстве случаев даже не нужна креативность, чтобы подчинить себе эти силы. Просто постарайтесь не упустить хорошие истории, которые ежедневно подкидывает жизнь 😉🙂

Для того чтобы применять эти принципы на практике, не требуется специальных знаний. Более того, многие из них заключают в себе здравый смысл: нужно «говорить просто» и «использовать истории». Самая замечательная вещь в мире идей заключается в том, что каждый из нас с помощью верной информации и правильного сообщения может создать прилипчивую идею 😎

Сохраните статью в закладки, чтобы помнить, каких принципов необходимо придерживаться для создания по-настоящему УСПЕШНЫХ ИДЕЙ 🔝

Рекомендую к прочтению!