Добрый день, с вами руководитель студии "Вместе с мамой" Мария Калашникова. И сегодня я отвечаю на вопрос нашей подписчицы👆🏻
Сохраняйте рекомендации для развития речи детей 1-3 лет в домашних условиях и делитесь с друзьями, которым эта информация актуальна!
✳Дети подражательны. Если мама много общается со своим ребёнком, прорезывание речи произойдёт раньше, а становление будет более эффективным. Все действия с ребёнком сопровождайте словами.
✳Общайтесь с ребёнком короткими фразами: понятными, простыми словами.
✳Как можно чаще играйте и общайтесь, находясь на уровне глаз малыша (на ковре, или держа на коленях).
✳Речь взрослого должна быть эмоционально окрашена. Ребёнок быстро и надолго запоминает всё, что связано с эмоциями.
✳Задания и просьбы к ребёнку должны быть простыми, без многоступенчатости.
✳Книги читать обязательно! Причём согласно возрасту: короткие, с повторяющимися фразами и словами. Читать с выражением, медленно, чётко, внятно. Если ребёнок просит, нужно читать одно и то же столько раз сколько ему необходимо.
✳Не ограничивайте природную двигательную активность.
✳Задавайте простые вопросы. Если ребёнок ещё не говорит, сами отвечайте на них.
✳Не торопите ребёнка при говорении, не одёргивайте.
✳Называйте предметы и действия правильно: мусорная корзина, а не «бяка»; утка, а не «утя»; конфета, а не «няма».
✳Выбирайте стихи и сказки с договариванием последнего слова: «Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Наши гуси у пруда – га, га, га!
✳Неговорящим детям давайте как можно больше простых поручений: Дай маме куклу! Брось в корзину мячик! Вытри стол!
✳Давайте смотреть мультфильмы только с хорошими чёткими закадровыми голосами, простые по содержанию, положительные по эмоциям. Не более 15 минут в день.
✳Лучше, чтобы игрушек было немного. Чем проще игрушка — тем лучше развивается мышление. Дети усваивают способы действия с разными предметами, игрушками, связанные с их физическими свойствами: стучат, бросают, двигают, катают, соотносят один предмет с другим.
✳Увеличивайте пассивный словарный запас (знакомство с новыми словами) с помощью карточек, сюжетно-ролевых игр, домашнего кукольного театра, прогулок по новым местам.
✳Изучайте признаки предметов на контрасте – большой и маленький, тихо и громко, быстро и медленно, красный и жёлтый.
✳Сведите к минимуму досуг детей с гаджетами и игры и интерактивными игрушками.
И не забывайте про пальчиковый массаж и пальчиковые игры! Посмотрите, как эмоционально и старательно мы разминаем маленькие пальчики перед сенсорным блоком занятия, на котором деткам предстоит много работать руками и аккуратно пересыпать крупу ложечкой.
Есть ли у вас вопросы? Насколько для вас актуальна тема развития речи? Вы всегда можете написать мне либо под постом, либо в личные сообщения.