Знакомство с метром дается в процессе изучения первого десятка в связи с решением задач. В задачах нередко встречается слово “метр”: “купили 5 метров материи”, “длина класса 8 метров” и т. д. Чтобы учащиеся вполне осмысленно относились к этому понятию, нужно дать детям наглядное знакомство с метром и поупражнять их в измерении метром. Знакомство с метром производится следующим образом: Упражнения в измерении бывают двоякого рода: Всякое полученное при измерении число записывается, например: 8 метров, 5 метров и т. д. Но вскоре после ознакомления с метром (на третьем-четвертом уроке) учитель показывает ученикам сокращенную запись слова “метр” одной буквой м без точки: 8 м, 5 м, 3 м и т. д. Можно давать измерительные работы в качестве домашнего задания: измерить длину и ширину своей комнаты, своей кровати и др. В таком же плане дается ознакомление с сантиметром.