Найти в Дзене

Метр

Знакомство с метром дается в процессе изучения первого десятка в связи с решением задач. В задачах нередко встречается слово “метр”: “купили 5 метров материи”, “длина класса 8 метров” и т. д. Чтобы учащиеся вполне осмысленно относились к этому понятию, нужно дать детям наглядное знакомство с метром и поупражнять их в измерении метром. Знакомство с метром производится следующим образом: Упражнения в измерении бывают двоякого рода: Всякое полученное при измерении число записывается, например: 8 метров, 5 метров и т. д. Но вскоре после ознакомления с метром (на третьем-четвертом уроке) учитель показывает ученикам сокращенную запись слова “метр” одной буквой м без точки: 8 м, 5 м, 3 м и т. д. Можно давать измерительные работы в качестве домашнего задания: измерить длину и ширину своей комнаты, своей кровати и др. В таком же плане дается ознакомление с сантиметром.

Знакомство с метром дается в процессе изучения первого десятка в связи с решением задач. В задачах нередко встречается слово “метр”: “купили 5 метров материи”, “длина класса 8 метров” и т. д. Чтобы учащиеся вполне осмысленно относились к этому понятию, нужно дать детям наглядное знакомство с метром и поупражнять их в измерении метром. Знакомство с метром производится следующим образом:

  1. учитель показывает ученикам демонстрационный метр для непосредственного зрительного восприятия;
  2. дети сами изготавливают метр из бумажных полос, пользуясь готовым эталоном метра;
  3. проводятся упражнения, способствующие “запоминанию” величины метра: разводом рук дети показывают расстояние в один метр, сравнивают расстояние от левого плеча до конца пальцев правой вытянутой руки (это расстояние равно приблизительно одному метру), чертят на доске линию в один метр, называют в классе предметы размеры в один метр или расстояния, равные приблизительно одному метру.

Упражнения в измерении бывают двоякого рода:

  1. измерение данного расстояния, например: измерение длины класса, длины коридора, ширины тех же помещений, высоты шкафа и вообще измерение тех предметов, размеры которых равны целому числу метров;
  2. отмеривание расстояний, равных данному числу метров, например: отмерить 8 метров шпагата, отмерить расстояние в 5 метров по длине или ширине класса.

Всякое полученное при измерении число записывается, например: 8 метров, 5 метров и т. д. Но вскоре после ознакомления с метром (на третьем-четвертом уроке) учитель показывает ученикам сокращенную запись слова “метр” одной буквой м без точки: 8 м, 5 м, 3 м и т. д.

Можно давать измерительные работы в качестве домашнего задания: измерить длину и ширину своей комнаты, своей кровати и др.

В таком же плане дается ознакомление с сантиметром.