Мода на крепостные театры появилась в России в конце XVII века. Особенно популярны они были во второй половине XVIII – начале XIX веков. В таком театре могли участвовать не только крепостные, но и актёры-любители из дворян и музыканты. Иногда в них играли сами помещики и их дети, в таких случаях крепостные отвечали лишь за декорации, костюмы и музыку. Пока одни исследователи оценивают вклад крепостного театра в развитие национального театрального искусства, другие рассказывают ужасы, которые пережили крестьяне, лишённые права на личную свободу и ставшие игрушкой в руках избалованных господ. Это певице Прасковье Жемчуговой посчастливилось из дочери крепостного пьяницы превратиться в известную актрису и жену графа Шереметьева. Других же девушек ждала куда более незавидная участь, да и мужчинам-актёрам тоже доставалось. На самом деле граф Шереметьев не миндальничал с холопами, которых освобождал от хозяйственных работ и превращал в актёров. Осчастливливал он немногих артистов, большинств
Ужасы крепостного театра: как помещики забавлялись с актрисами наказывали их за провинности
16 апреля 202416 апр 2024
18,3 тыс
3 мин