В России множество организаций, получающих финансирование из-за рубежа, пытались развернуть деятельность, направленную против государства. Доходило до того, что представители некоторых организаций призывали к терактам на территории страны. Государством вскрывались такие организации, их представители получали реальные срока, а деятельность самих организаций блокировалась.
К одной из таких организаций относилось молодёжное демократическое движение «Весна» – федеральное молодёжное политическое движение, основанное 3 февраля 2013 года на территории Санкт-Петербурга в результате объединения Санкт-Петербургского «Молодёжного Яблока», «Обороны» и «Солидарности»
В 2022 году на фоне вторжения России на Украину движение стало одним из организаторов антивоенных протестов в России. Движение координировало протестные акции 27 февраля (около 2800 задержанных по России), 13 марта (более 800 задержанных по России) и 2 апреля (более 200 задержанных по России). 3 мая того же года «Весна» анонсировала акцию «Они воевали не за это», сопряжённую с шествием «Бессмертного полка». Движение предложило выходить 9 мая с портретами своих ветеранов, антивоенными лозунгами, фото погибших украинцев и разрушенных городов.
После объявления в России мобилизации, 21 сентября 2022 года «Весна» анонсировала протесты в крупных российских городах.
В мае 2022 года против участников движения «Весна» возбудили уголовное дело по статье о создании НКО, посягающей на личность и права граждан
(ст. 239 УК).
«Весна» подрывала общественную безопасность и основы конституционного строя, используя политические технологии, включая массовые протесты с «применением насилия к представителям правоохранительных органов, обеспечивающим правопорядок». 11 октября 2022 года молодежное движение было включено в перечень организаций, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
14 октября 2022 года Министерство юстиции РФ внесло движение в реестр незарегистрированных объединений – «иностранных агентов».
Российские законы, касающиеся деятельности «иноагентов», являются оправданными и достаточно либеральными, а требования к иноагентам отвечают интересам национальной безопасности.