Alfa Romeo Alfetta GT/GTV, GTV6 - краткая история

189 прочитали
Alfa Romeo Alfetta
Alfa Romeo Alfetta

Alfa Romeo Alfetta GT появилась на свет в эпоху нефтяного кризиса 1970-х, это было купе, построенное на основе седана Alfetta. Этот автомобиль, дебютировавший в 1974-м, был известен своей отзывчивой управляемостью и устойчивостью на дороге, быстро завоевал популярность благодаря продуманной конструкции с транзэксельной трансмиссией и задними дисковыми тормозами, предлагал водителям непревзойденное удовольствие от вождения за счет идеальной балансировки веса.

Alfa Romeo Alfetta
Alfa Romeo Alfetta

Интересно отметить, что при всем разнообразии технических решений спортивного купе, выбор двигателей оставался довольно ограниченным. Несмотря на это, Alfetta GT даже со 122-сильным двигателем прекрасно себя зарекомендовала , оставаясь в числе лучших в своем классе. К 1976 году, когда производство устаревшей серии 105 было прекращено, Alfetta укрепила свои позиции на рынке, представив модификации с двигателями объемом 1.6 л и GTV с мотором на 2.0 л. Спустя некоторое время появился и гоночный двигатель на версии GTAm серии 105, который был использован заводской командой в ралли, подтвердив спортивный дух и высокие технологические стандарты Alfa Romeo.

Alfa Romeo Alfetta
Alfa Romeo Alfetta

В мире автоспорта, где каждая гонка пишет свою историю, есть одна машина, которая оставила свой неповторимый след в заезде на острове Корсика. Это Alfetta GTV 3.0 V8, легендарный автомобиль, подготовленный мастерами Autodelta и оснащенный мощным двигателем от знаменитой Alfa Romeo Montreal. Хотя эта машина участвовала всего в одной гонке из-за строгих правил FIA, её победа на Чемпионате Мира по ралли оставила неизгладимое впечатление в истории автоспорта.

1976 Alfa Romeo Alfetta GTAm
1976 Alfa Romeo Alfetta GTAm

Но не только на трассе было видно мастерство компании Alfa Romeo. После того как производство модели Montreal было прекращено в 1976 году, бренд выпустил эксклюзивную серию из 20 дорожных автомобилей GTV с тем же двигателем V8. Эти автомобили, которые продавались по цене, намного превышающей стандартные модели GTV, стали желанным приобретением для ценителей и коллекционеров.

Тот же год ознаменовался еще одним значительным достижением компании Alfa Romeo в автоспорте. Их успех на треках в кольцевых гонках был увенчан победой в Европейском Туринговом Чемпионате в категории до 2,5 литров. Это подтвердило статус компании как одного из лидеров в производстве высокопроизводительных гоночных автомобилей.

В мире автомобильных инноваций встречаются яркие примеры технических прорывов и смены эстафеты между компаниями. В этом контексте особо выделяется история Autodelta, которая передала эстафету разработок легендарному Jolly Club в 1979-м году. Это был период обновления для их моделей, что ограничило производство до эксклюзивных 400 единиц.

Среди этих автомобильных шедевров заслуживает особого внимания Turbodelta – машина, спроектированная с учетом строгих требований FIA для группы 4. Её дорожная версия, оснащенная 1.8-литровым двигателем, демонстрировала мощность в 150 лошадиных сил, ставя ее в один ряд с самыми знаковыми автомобилями того времени. Хотя в 1980 году был представлен и её гоночный вариант, изменения в мире ралли привели к закрытию программы. Тем не менее, Turbodelta зашла в историю как первый итальянский автомобиль, под капотом которого зарычал турбокомпрессор.

1984 Alfa Romeo Alfetta GTV6 Maratona
1984 Alfa Romeo Alfetta GTV6 Maratona

Не осталась без внимания и модель Alfa Romeo GTV, которая в 1987 году преобразилась после рестайлинга. Она не только получила новый облик с современными бамперами, но и сменила своё имя с Alfa Romeo Alfetta GT на GTV, символизируя начало новой главы в истории этой модели.

Alfa Romeo Alfetta
Alfa Romeo Alfetta

В мире автомобилей, Alfa Romeo всегда находилась на грани создания чего-то особенного и следования устоявшимся стандартам, особенно это было заметно в эпоху 80-х годов. Середина этого периода ознаменовалась появлением модели GTV6, которая на раллийных трассах 1986 года демонстрировала скорости, заставляющие соперников видеть её только в зеркале заднего вида. Несмотря на свои успехи, уже к следующему году GTV6 перешла в другой класс гонок, Группу Б.