Вы можете использовать передний, средний и задний планы, чтобы добавить глубину и размерность изображению. Они часто используются в пейзажной фотографии. Но также полезны и в других жанрах. Глубина и объемность любого изображения добавляют больше интереса глазам зрителя. Это заставляет их сделать паузу, чтобы рассмотреть различные элементы и то, как они работают в контексте кадра.
Вот как использовать передний, средний и задний план (фон) для получения более качественных снимков.
Что такое передний план, средний план и фон?
Проще говоря, передний план - это часть изображения, которая находится ближе всего к камере. Фон - это часть изображения, которая находится дальше от камеры. Поэтому по умолчанию средний план - это то, что находится посередине между передним и задним планом. Это может показаться простым, когда речь идет о сценах в реальной жизни, которые часто бывают трехмерными. Но когда речь идет о фотографии, все становится немного сложнее. Фотография, по сути, сжимает все эти элементы в плоское двухмерное изображение.
На изображении выше лодка, расположенная ближе к передней части кадра, считается передним планом. Лодки позади нее считаются средним планом. Лондонский мост и здания за ним являются фоном.
Еще один способ представить себе три элемента - передний, средний и задний план - это представить себе слои изображения. Отделите каждый слой и посмотрите, что останется. Фон - это последний слой, затем идет средний план и, наконец, передний. Вы можете попробовать поместить основной объект съемки на среднем плане и добавить в кадр элементы или объекты, выполняющие роль переднего и заднего планов. Это может сделать изображение более убедительным и привлекательным.
На изображении выше розовые цветы, расположенные ближе к зрителю, считаются передним планом. Можете ли вы представить, что отделите этот слой, чтобы увидеть, что находится за ним? Вода и деревья за ручьем считаются средним планом. Отделите их, и вы увидите подножие горы. Горы выступают в качестве фона. Убирайте каждый слой гор, чтобы увидеть всю горную цепь.
В противовес, можно представить, как добавление каждого элемента на чистый холст создает слои. Подумайте, как это добавляет глубину всему изображению с помощью элементов фона, среднего и переднего плана.
Как использовать передний, средний и задний планы в изображении?
В идеальной ситуации было бы здорово, если бы во всех трех областях кадра было что-то привлекающее внимание. Но это не всегда возможно. Особенно когда вы фотографируете на природе или на пейзажных снимках.
Можно легко найти два из трех элементов. Чаще всего мы находим изображения, в которых сильно выделяются фон и передний план или фон и средний план. Можно почувствовать, что эти два элемента достаточно сильны, чтобы нести изображение. Можно использовать этот прием и с другими правилами фотографии. Вот как использовать их для улучшения композиции.
1. Используйте эту технику с правилом третей
Правило третей работает путем разделения кадра на девять равных частей с помощью вертикальных и горизонтальных линий, расположенных поперек изображения. Оно гласит, что вы должны поместить самую важную часть изображения - объект - на одну из точек, где линии пересекаются. Если вы это сделаете, то композиция будет сильной.
Правило третей добавляет элемент интереса, поскольку объект съемки не всегда находится в центре кадра. Сочетая это правило с концепцией четкого переднего, среднего и заднего планов, можно еще больше усилить композицию изображения.
Это один из моих любимых снимков всех времен. Ранний утренний восход солнца над гхатами Варанаси, и лодки, и солнце - оба используют правило третей. Но здесь лодки являются элементом переднего плана, а солнце - заднего.
2. Используйте технику Ведущих линий
Цель использования ведущих линий в изображении - помочь зрителю, постепенно привлечь внимание к основному объекту. Иногда фотографы используют ведущие линии, такие как дороги, столбы или даже здания. Они направляют взгляд зрителя на главный объект.
В других случаях ведущие линии более образны, например, дорожные знаки или вывески зданий. Это может быть второстепенный объект, который используется для привлечения внимания зрителя к главному объекту в кадре. Наиболее распространенными ведущими линиями являются дороги. Они естественным образом притягивают взгляд к главному объекту на среднем плане. Здесь средний план и фон одинаковы (т.е. слои гор).
3. Используйте эту технику с креативным кадрированием
Креативное кадрирование - это простой фотографический прием. Он помогает определить объект съемки и повысить его относительную важность на снимке. Рамки служат для замыкания кадра, не позволяя взгляду зрителя выйти за пределы изображения. Элементы обрамления окружают нас повсюду. Все, что для этого нужно, - внимательно наблюдать и использовать перспективу.
Архитектурные элементы, природа, цвет, текстуры, свет и тени, отражения, люди и предметы - это отличные способы придать глубину и многослойность изображениям. Они могут четко разделить три различные области изображения.
На фотографии выше креативное обрамление окна выступает в качестве элемента переднего плана. Оно притягивает взгляд к гигантской статуе Будды и огромным горам на заднем плане.
Настройки для съемки переднего, заднего и среднего плана
Большинство пейзажных фотографов всегда снимают с узкой диафрагмой, по крайней мере, f/8 и выше. Узкая диафрагма - это большое значение диафрагмы или f-stop (больше, чем f/5.0). Широкая диафрагма - это маленькая диафрагма или f-стоп (меньше, чем f/5.0). И, наконец, значение диафрагмы f/5.6 считается нормальным значением диафрагмы. Использование узкой диафрагмы позволяет всем элементам в кадре быть в фокусе и резкими. Отчетливо видны слои.
Но правила созданы для того, чтобы их нарушать. Иногда можно снимать пейзажи на широко открытой диафрагме. Вы все равно получите изображение с четкими слоями, хотя и несколько размытыми. Эффект боке на заднем и переднем планах с расфокусированным средним планом имеет свой шарм. При этом достигается эффект четких слоев в изображении.
Изображение слева было создано с широкой диафрагмой. Цветы на переднем плане находятся в фокусе, а остальная часть изображения размыта. На изображении справа использована узкая диафрагма. Средний и задний планы находятся в фокусе, а передний план (цветы) размыт.
Как добиться многослойного изображения в постпродакшене?
Иногда технические и творческие способы достижения многослойного вида переднего, среднего и заднего планов не всегда работают так, как вы ожидали. Например, если фотографировать в условиях смешанного освещения - резкий свет и тени или даже при слабом освещении - незадолго до восхода или захода солнца.
Но все равно можно добиться эффекта четкого переднего, среднего и заднего плана на снимках. Нужно сделать отдельные фотографии (брекетинг) и объединить их в постпродакшене. Я большой сторонник того, чтобы изображения получались правильными прямо из камеры. Но иногда ситуация не поддается контролю. Брекетинг - это хороший способ добиться четкого переднего, среднего и заднего планов на снимках.
На фотографии выше - объединенное изображение знаменитого Полукупола в Йосемитском национальном парке на рассвете. Поскольку рассвет был уже близко, было очень темно, и я не смогла сфокусировать передний и задний планы в камере. Поэтому я сделала несколько снимков (брекетинг экспозиции), на которых передний план был в фокусе и ярко освещен. Затем я сфотографировала фон в фокусе и объединила их в Lightroom.
Объединение или стекинг изображений можно выполнить в Lightroom или Photoshop. Вот шаги, как это сделать в Lightroom.
- Выберите все изображения, которые хотите объединить.
- Выберите пункт меню Photo > Photo Merge > HDR.
- В зависимости от количества выбранных изображений, это может занять несколько минут.
- В диалоговом окне предварительного просмотра HDR-объединения можно выбрать применение к изображениям режимов Автовыравнивание и Автонастройки.
Автовыравнивание выпрямляет изображения в случае небольшого движения от снимка к снимку. Если вы снимали изображения на штатив, это может быть ненужно. Автонастройка автоматически корректирует изображения. Но я предпочитаю не включать эту функцию. Я корректирую цвет и тон изображений в зависимости от выбранного способа редактирования.
Этот метод также можно использовать для объединения изображений, сфотографированных в разные моменты времени. Люди используют опцию объединения фотографий для создания композитов из снимков, сделанных в разные моменты времени. Этот метод основан на том же принципе наличия отдельных слоев или элементов, составляющих передний, средний и задний планы на изображении.
Заключение
Понимание разницы между элементами переднего, среднего и заднего планов в фотографии - отличный способ придать интерес своим снимкам.
Посмотрите на изображения ваших любимых фотографов или даже художников, например, живописцев. Обратите внимание на то, как они используют слои в своих изображениях для создания глубины и интереса. Это отличный способ натренировать свой творческий глаз, чтобы знать, что искать в сцене еще до того, как сделать хоть один снимок. А мы все знаем, что изображения, имеющие глубину, гораздо интереснее. И они дольше удерживают внимание зрителя.
Автор статьи: Картика Гупта
Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!