Найти тему
Утренний Юг

В Краснодарском крае изящный мост из прошлого века завалили строительным мусором

Одно из самых красивых сооружений на заброшенной Армавир-Туапсинской железной дороге находится в удручающем состоянии. Об этом «Утреннему Югу» стало известно 15 апреля из видеороликов, снятых кубанским экологом Евгением Витишко. СМОТРЕТЬ ВИДЕО

В Краснодарском крае неизвестные забросали старинную достопримечательность мешками со строительными отходами. Горы мусора на одном из мостов заброшенной Армавиро-Туапсинской железной дороги обнаружили местные активисты.

На кадрах видно, как мешки свалены в кучу на краю оврага, через который и перекинута переправа. Как отмечает эколог Евгений Витишко, это – один из самых красивых арочных мостов на «Туапсинке» (так в народе называют старинную жд-дорогу). Известно, что они были построены ещё в начале прошлого века и прозваны «немецкими» из-за того, что их сложная инфраструктура создавалась не без участия европейских инженеров, а к строительным работам привлекали военнопленных из Германии и Австро-Венгрии.

Сооружения строились монументальные – и несмотря на то, что должным образом не обслуживаются они уже целую сотню лет, многие из них ещё сохранили свою конструкцию. Так, например, на попавшем в объектив эколога мосту ещё уцелели части парапета с балясинами.

Наверное, именно поэтому автор видео назвал его «хорошим арт-объектом» - по сей день к мосту приходят туристы, а местные жители водят сюда своих гостей. Однако сегодня старинная достопримечательность находится в удручающем состоянии – и не только из-за того, что какие-то нерадивые граждане свозят сюда строительный мусор.

Как отметил и показал во время съёмки Евгений Витишко, территория вокруг моста буквально завалена грудой веток и древесины – последствиями карчехода. Всё это нанесли сюда селевые потоки и наводнения.

«Ну и какие с таким количеством дров выдержат мосты и вообще гидротехнические сооружения?», - задаётся он риторическим вопросом.

При этом, по оценкам эксперта, если бы не обвалившиеся поручни и ограждения, мост всё ещё можно было бы использовать по прямому назначению – в качестве действующей переправы.