Мы часто ловим импульс, идею, загораемся и вдохновляемся ей.
В этот момент кажется, что нет ничего на твоем пути, ты готов действовать. И тут же бросаешься "в бой!".
Важно помнить: любая идея = гипотеза. Которая может подтвердиться или нет.
Поэтому, чтобы увеличить шансы на положительный результат теста гипотезы - проведите анализ своей идеи по нижеперечисленным критериям.
Это поможет вам предотвратить негативные такие последствия как:
- неэффективные затраты ваших физических, материальных, временных ресурсов, а также вашей команды
- нарушение текущей стратегии, а именно, реализация данной идеи может привести к кассовому разрыву
- выгорание от большого количества одномоментно реализуемых идей
ВАЖНО: Гипотезы важно создавать, а также тестировать в рамках СТРАТЕГИИ. Без имеющейся стратегии вы не сможете оценить эффективность гипотезы.
Больше о создании стратегии и построении бизнес-системы смотри в видео.
"Краш-тест" вашей идеи
В целом, вам предстоит разобрать идею по 4 показателям.
1. Как быстро я могу реализовать идею?
- Быстро
- Требуется много времени
Данный вопрос дает контакт с реальностью в контексте временных затрат. Потому что когда человек горит идеей, он не видит "путь" - он горит результатом.
2. Проста или сложна идея в реализации?
- Реализовать идею легко
- Реализовать идею сложно
Адекватно оцените уровень компетенций и необходимые ресурсы для реализации идеи: время, финансы, энергия, команда и др.
3. Какое количество финансовых затрат необходимо для реализации идеи?
- Идею можно реализовать без затрат
- На реализацию идеи необходимы финансовые затраты
Если идею можно реализовать бесплатно, а также она усилит вашу стратегию - действуйте.
Если же на реализацию идеи необходимы финансы, проанализируйте: какую возможную чистую прибыль (ЧП = доходы - расходы) принесет реализация идеи при ваших текущих активах, создав декомпозицию дохода.
Взвесьте, покрывает ли возможная прибыль ваши потребности, которые необходимо закрывать на время реализации продукта и извлечения прибыли.
Проанализируйте, есть ли у вас свободные средства для реализации идеи, а в случае займа, превышает ли прибыль от реализации идеи обязательства перед банком.
4. Принесет ли вам реализация идеи необходимый (в соответствии с задачами вашей стратегии) эффект?
- Да, реализация идеи усилит мою стратегию, принесет мне дополнительные активы (финансы, медийность, усилит личный бренд, привлечет аудиторию и другие)
- Нет, реализация идеи разрушит текущую стратегию, придется пожертвовать чем-либо при ее реализации (дополнительные неокупаемые затраты, время, ресурсы команды и личные ресурсы)
Определите, вписывается ли этот продукт/идея в мою бизнес-стратегию, продает ли иные продукты линейки, какие активы вам дает.
Исходя из вышеперечисленного, определите
- выгодна ли мне реализация данной идеи
- эффективна ли моя идея в рамках моей стратегии
- могу ли я себе позволить запускать эту идею в реализацию прямо сейчас или запланировать для этой идеи другое время.
Личный пример "краш-теста" идеи:
создание низкочекового инфопродуктапродукта (трипваер)
1) Для его подготовки мне понадобится 1-1,5 недели на разработку концепции, и 2 на реализацию техническую.
Дополнительно время на прогрев к продукту.
На реализацию идеи я затрачу много ресурса.
2) Для реализации идеи мне понадобится команда: фотограф, графический дизайнер, юрист, привлечение дополнительных экспертов, копирайтер, проектный менеджер, менеджер по работе с клиентами, технический специалист.
Идея сложна в реализации.
2) Около 30-40 тысяч затрат необходимо на реализацию идеи. Поскольку это низкочековый продукт (примерно 2000 рублей) - при текущих активах в виде охвата аудитории - я могу сделать максимально примерно 200 000 рублей.
В перспективе 6 месяцев может создавать 1000000 дохода, при минимальных затратах ресурса на продажи.
На данный момент мой прожиточный минимум 500-600 тыс рублей в месяц. При затратах на разработу и выпуск продукта месяца времени - я не покрою свои обязательства, то есть сработаю в минус, словлю откат и стресс из-за минусов.
Идея финансово невыгодна на данном этапе, но финансово выгодна при развитии на перспективу.
3) Этот продукт принесет активы в виде медийности, охват дополнительного сегмента аудитории, ежемесячные продажи будут становиться более легкими, новый источник дохода.
Идея эффективна и усилит меня в перспективе.
4) Сейчас продукт не вписывается в стратегию, так как из-за продаж на 200 тысяч я могу расфокусировать аудиторию с флагмана, который мне может принести 1+ млн.
Идея на данном этапе может разрушить имеющуюся стратегию, но при грамотной ее корректировке - усилит.
Вывод: я подбираю другое время для реализации идеи. Хоть и горю ей. Хоть она и эффективна.
Но стоит мыслить не только категорией "крутости идеи" и ее полодительных последствий, но и уместностью ее реализации в настоящий момент, полагаясь на дофаминовую вспышку и импульс.