659 подписчиков

про первую любовь

Антон был постаревшим, с резкими морщинами и темными кругами под глазами, но Злате он показался все тем же мальчишкой, которым она его когда-то любила. Первая любовь обладает свойством обожествлять предмет своей страсти.

Ничего примечательного в мужчине, у которого за плечами целая жизнь, ошибки и поражения, умершие и оставленные жены, не было, но Злата вспомнила того Антона, юного, дерзкого, спортивного, с которым ей было хорошо.

Остались только эти его серые глаза, которые имели раньше стальной блеск и задор, а сейчас были мутными и уставшими.

И той атлечиской фигуры не было - Антон отрастил живот. Волосы его топорщились клочками в разные стороны, но громадную лысину не прикрывали.

Злата зметила и это в том, по которому когда-то сходила с ума, но простила Антону его несовршенства. Когда любишь, со всем примиряешься и все оправдываешь.

Вместе они побрели домой. Сначала молчали, а потом стали потихонечку рассказывать о себе, детях, о потерях и о смыслах жизни. Стали вспоминать, как однажды были счастливы.

Да. Антон именно тогда был счастлив. Он только сейчас это понял. Жены превратились в сварливых и растолстевших теток, а Злата осталась навсегда той красивой отличницей с огромными глазами, которые на него преданно смотрели.

И сейчас, кроме этих влажных глаз, которые заблестели от того, что встретили его, он не замечал в Злате ничего больше. Ни этой жуткой седины, ни тучности, ни осунувшегося лица.

Любовь не измеряется параметрами. Она не про длинные ноги или безупречную талию. Или про совершенство. Как раз напротив, любовь есть без всяких объяснений и выдумок. Вопреки, назло здравому смыслу и логике. Есть даже тогда, когда не может и не должна быть.

Когда кажется, что не за что любить. А тебя все равно любят, даже с утра, ненакрашенную, злую или раздраженную, с целлюлитом, прыщами и с отвратительным характером, когда ты ворчишь или критикуешь, когда ты больна, не свежа, постарела, утратила изящность и легкость, когда одни недостатки и усталость.

Когда нет никакой выгоды и приятности любить, но любят. Прощают и терпят. Алк@ голизм, уродства, ментальные расстройства и зависимости. Спасают, лечат, надеются переделать, вытаскивают из д@ рьма, заботятся, приносят по утрам кофе в постель, массируют твои толстые ноги, целуют и говорят нежности, боятся потерять и долго-долго на тебя смотрят с обожанием.

Вот так снова смотрела на Антона моя сестра, с нежностью и невыносимой печалью. Она простила ему предательство. В юности все ошибаются. А потом дорого расплачиваются за свои промахи.

Антон только тихо произнес:

-А ты меня простила? Прости.

Как же долго этого ждала Злата. А потом перестала ждать. Она давно его простила.

Антон подошел к какой-то клумбе и, не опасаясь того, что его увидят, порывисто выдернул из нее несколько весенних цветов. Как и тогда, в юности, когда он осыпал мою юную очень красивую Злату ворованными розами.

Цветы стояли в родительском доме повсюду. Во всех комнатах. В вазах, на столах, на тумбочках, даже дорогу до самой комнаты Антон устилал для Златы лепестками роз. Как тот самый художник из песни, который продал дом, чтобы купить для своей любимой миллион алых роз.

Цветы и правда покрывают все. Не только могилы. Старые обиды и пороки. Даже грязь не кажется такой отвратительной, потому что из нее вырастают розы.

Сердце Златы забилось так сильно, что хотелось расплакаться. Она стояла посреди городской площади, а Антон срывал цветы и осыпал ее ими, как тогда, в юности.

О том, что потом нужно будет заплатить штраф, Антон не думал. Он снова стал хулиганом. Дерзким, молодым и наглым.

Таким, в которого когда-то влюбилась эта хорошая девочка с аккуратно выглаженными воротничками и в школьном опрятном фартуке.

И потом они долго смеялись. Злата вдруг стала убегать от Антона. И со стороны казалось, что оба пенсионера сошли с ума.

Когда любишь, становишься уязвимым и смешным, нелепым, чудаком и волшебником.

А вы бы хотели вернуть первую любовь?

из интернета
из интернета