Что беспокоит автомобилистов больше, чем нынешняя ситуация на автомобильном рынке? Кто-то скажет, что ничего более волнительного нет, но он ошибется. Пробки. Само слово воспринимается заведомо в негативном ключе. А если представить пробку в 10 баллов, в которой придется стоять по пути домой после тяжелого дня…Только самые спокойные водители смогут совладать с эмоциями и избавиться от сильнейшего огорчения.
В этой статье предлагаем рассмотреть пробки по всему миру. Попутешествуем по городам и странам, поищем самые загруженные трассы и узнаем сколько времени водители оставляют в пробках.
Топ 10 городов с самым загруженным трафиком:
По данным исследований за 2023 г., которые ежегодно проводит именитая компания TomTom, 10-ое место занимает город Брюссель. Чтобы проехать 10км в час пик, жителям города следует закладывать 27 минут на дорогу и подготовиться к неспешному движению со средней скоростью в 18км\ч. Так, проводя свое время в дороге в час пик, изо дня в день, водители теряют 104 часа жизни в пробках за год.
В столице Филиппин – Маниле – пробки отбирают на час больше времени в год, в сравнении с Брюсселем. Средняя скорость в час пик также немного выше – 19км\ч. Ну а на 10 км пути в среднем уходит 27 минут и 20 секунд.
На 7-ом и на 8-ом месте рейтинга расположились Бухарест и крупный город в Индии Пуне. Среднее время на 10км почти 28 минут. Средняя скорость 17-19км\ч. Но если в Пуне Вы бы потратили 128 часов за год, то в Бухаресте все 150. После такого задумаешься, нужен ли тебе автомобиль, или лучше выбрать альтернативные виды транспорта.
6 место забирает еще один город в Индии. Бангалор – столица штата Карнатака на юге Индии. Там можно за год оставить 5,5 дней (132 часа) в пробках. Ну а за 28 минут удастся преодолеть расстояние в 10км при средней скорости в 18км\ч. Не лучшее место для туристов, привыкших к спешке.
5 и 4 место занимают город в Перу и Италии. В Лиме и Милане Вы можете встрять на 28-29 минут на 10км дороги. Следует лишь посоветовать туристам выбирать пешие маршруты, ведь пробок наверняка хватает в родном городе. К слову, Лима лидирует по времени, которое водитель оставит в пробках за год. Почти неделю (160 часов) за год можно провести за рулем в мертвом дорожном движении.
Тройку лидеров замыкает крупный мегаполис Торонто в Канаде. Из нашего топа, этот город отнимает наименьшее время за год на пробки – всего 98 часов. При этом на 10км дороги уйдет почти полчаса.
На втором месте у нас Дублин. Со средней скоростью в 16км\ч и 30 минутами в пути вы сможете проехать 10км. За год уйдет 158 часов.
Ну и лидер нашего топа – Лондон. 37 минут мертвого движения на 10км. Средняя скорость в 14км\ч! 148 часов в пробках за год. Не позавидуешь.
Возникает вопрос – где же Москва? А Москву исключили из этого исследования, так что стоит только гадать, где же в этом топе могла оказаться столица. Стоит упомянуть, что в рейтинге 2021 года, Москва занимала почетное второе место в рейтинге и уступала только Стамбулу. По данным за 2021 год, москвичи проводили в пробках 140 часов ежегодно. Вспомнить только новогодние пробки… Город точно бы оказался в топ-5 по показателю загруженности дорог. А Вы оставляйте свои догадки в комментариях.
Загрязнение природы и затраты на топливо:
Казалось бы, пробки — это проблема лишь времени и опозданий. Едешь куда-то, и приходится закладывать лишние 30 минут, а то и час, на пробки. Но нет. Это касается и излишних трат на топливо, выбросов газов в атмосферу. Но обо всем по порядку.
Начнем с трат на топливо в странах Европы, а именно на бензин. Ежедневно в городах Европы - Париж, Лондон, Цюрих, Афины, Лозанна – водители заправляются на 4 с лишним евро. Из 4 евро, как минимум 1 – траты, которые возникают из-за пробок. Как будто, 4 евро – это не так много. Но в неделю будет уходить уже 28 евро, 7 из которых – пустая трата. А что случится за год? В зависимости от города, на бензин ежегодно уходит от 802 до 934 евро. Из них от 100 до 300 евро – расход топлива исключительно на пробки. Да, число не большое, но вспомните нынешний курс. Становится жутко, что такие деньги могут уходить в пустую, из-за ограниченного движения.
*на картинке отмечены цены на бензин без пробок и надбавка, которая расходуется в пробках ежедневно. Цены указаны в Евро за 2023 год.
А что насчет выбросов в атмосферу? По данным за 2022г, в атмосфере среднее содержание CO2 = 417,9 ± 0,2 млн−1. Сколько же из этого количества можно присудить выбросам от автомобилей? Сжигание углеродосодержащего топлива в автомобиле приводит к ежегодному выбросу в атмосферу 12 миллиардов тонн CO2. Много. Последствия глобальные и для всего мира. Давайте посмотрим какое количество диоксида углерода выбрасывается в атмосферу в разных городах. Рассматривать будем среднее количество выбросов среднего автомобиля в час пик на 10км пути.
Лидером в этой категории является Лондон. За 10 км пути в атмосферу поступит 1155кг CO2. Следующий в рейтинге стоит Париж. Столь романтичный город, но, к сожалению, не самый экологичный. Здесь выбросы достигает объема в 1115кг. Ну и закрывает это тройку лидеров Нью-Йорк с уже не четырехзначным числом – 981кг. Четвертое место забирает себе Токио с отметкой в 978кг. И это все только из-за пробок.
А теперь интересный вопрос. Сколько же потребуется зелени, чтобы очистить атмосферу. Считается, что одно молодое дерево способно поглотить и переработать в кислород около 5.900 граммов CO2 за год, тогда как десятилетнее дерево способно поглотить до 22.000 граммов CO2 в год. Так, чтобы избавиться от выбросов парниковых газов, которые автомобили выбрасывают в Лондоне за 10км пути, понадобится год жизнедеятельности 196 молодых деревьев или 53 10-летних дерева. Только представьте, почти 200 деревьев ради небольшой поездки в Лондоне по пробкам. В масштабах ежедневной езды миллиардов людей в каждой стране необходимо просто колоссальное количество этих зеленых супергероев. Единственное, что можем посоветовать в такой ситуации – выезжайте заранее и сверяйте маршрут по навигатору. Так Вам может удастся избежать пробок, потратить меньше времени в пути, автомобиль произведет меньше выбросов в атмосферу, и в добавок Вы сэкономите на бензине.
Подведем итог:
Пробки – проблема, касающаяся каждого водителя. Не найдется человека, который был бы счастлив простоять в пробке весь день. Исследование пробок по всему миру подчеркивает не только временные и эмоциональные аспекты, связанные с дорожным движением, но и серьезные последствия для окружающей среды и затраты на топливо. Результаты указывают на необходимость решительных мер для смягчения проблемы. Это включает в себя развитие инфраструктуры общественного транспорта, стимулирование альтернативных видов перемещения и внедрение технологий управления трафиком. Но если рассматривать решения проблемы экологии не в масштабном уровне, каждый желающий может посадить у себя во дворе или на даче дерево. Для таких целей советуем желтый тополь или любой вид дуба – исследования доказали, что у них наилучшая производительность по переработке парниковых газов. Древняя мудрость гласит: "Человек в своей жизни должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына".
С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!