Начало здесь
Честно говоря, я уж из дома боялась выходить, боясь нарваться на Сливу. Чего ему нужно? Денег? Почему он решил, что я ему их дам? Кто он мне? С какой стати? Я сама живу на птичьих правах у дедушки с тёткой, не имея собственного жилья.
Думы и мысли в голове не давали покоя, а ноги сами принесли под мамино окно. В квартире кто-то жил. Окно на кухне было поменяно, а вот балкон новые жильцы не тронули, он так и остался покрашен той краской, которой красил его Сашка, и на перилах висели все те же ящики для цветов, которые он повесил. Я прислонилась спиной к дереву, под которым простаивал часами Сашка, и смотрела на такие родные окна. Казалось, вот колыхнется занавеска, и выглянет мама...Кто-то тронул меня за руку, и я присела от неожиданности. Передо мной стоял Сашка!
- Вот так встреча!- он широко улыбался, но поцеловать не посмел, даже не попытался.
- Привет! Ты здесь откуда?
- Да я живу напротив, вон в том доме.
Напротив, где раньше теснились деревянные домики, стояли новые девятиэтажки. Да, время идет.
- А ты чего здесь? Приехала? А живёшь где? Я же знаю, что вашу квартиру отобрало государство. Сочувствую...
- А ты как живёшь?
- У меня семья, дочь...
- У тебя, вроде, сын?- удивилась я.
- Это вторая семья,- засмеялся мужик,- беру пример с тебя.
Мне почему-то было неудобно расспрашивать о подробностях его личной жизни.
- Помнишь?- Сашка показал на ящики под цветы,- мы с тобой цветов насажали, и они так цвели ярко, как костёр. Настурции, кажется?
- Помню. Я все помню,- наклонила я голову, и вдруг меня прорвало и я выложила Сашке и про мужа, и про Сливу, и про свою нескладную жизнь.
- А ты думала, что тебя будет кто-то любить сильнее, чем я? Это все тебе за меня,- Сашка развернулся и зашагал быстрым шагом в другую от меня сторону. Обида переполняла его. Вдруг он остановился и вернулся так же решительно.
- Наверное, надо помочь тебе разобраться с этим гуцулом. Одна ты дров наломаешь. Где, ты говоришь, его можно найти?
- В 19й школе...
- Пошли.
В школе нам сказали, что все подсобные рабочие имеют свои помещения в подвале. Надо было спускаться вниз от раздевалки по крутой узкой лестнице.
Михаил был увлечён делом. Коричневой краской на жёлтой стене он малевал купола церквей. У него неплохо получалось.
- Ты чего, муж её?- не оборачиваясь к нам спросил он,- а мне говорили, что муж у нее маленький, плюгавенький, тщедушный? А ты вон какой шкаф.
- Шкаф. Трехстворчатый,- ответил Сашка, - тебе чего от нее нужно?
- Мне нужно совсем немного денег. Вот и все. Только я пошутил. А она приняла за чистую монету. Потому что влюбилась в меня.
Маляр повернулся к нам, и мы поняли, что он пьян.
- С ним сейчас говорить бесполезно. Пусть проспится. Придём в другой раз,- Сашка потянул меня к выходу.
Пока мы лезли вверх по узкой лестнице, услышали снизу богатырский храп маляра. Он прилег отдохнуть.
- Тут нет ничего криминального, мне кажется,- сказал Сашка,- скорее всего, жена из дому выгнала, вот он и ищет денег на жилье. Думает, что клюнув на его красивую вывеску, женщины отдадут ему любые деньги. Вот давай спорить, что так оно и есть.
В этом был весь Сашка. Он очень любил спорить. И в шутку, и всерьёз. Мы с ним вечно спорили.
ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ