Как объяснить ученику начальных классов, который не понимает разницу в твердости и мягкости согласных звуков, почему после шипящих пишется та или иная буква. Все просто. Расскажите сказку. Сказки любят почти все дети, а сказки про добро и зло, особенно. Вот и я рассказываю сказку про буквы Ж, Ш, Ч, Щ, А, Я, У, Ю, Ы, И, которые после совместной игры в прятки, поссорились.
Ясным утром буквы Ж, Ш, Ч, Щ, А, Я, У, Ю, Ы, И начали игру в прятки. Гласные спрятались, а согласные отправились их искать. Пока они искали, сгустились тучи, началась гроза. Буквы А, И, У сразу дали о себе знать и они вместе отправились искать остальные буквы. Искали они их, искали, да так и не нашли. Уставшие, промокшие отправились буквы домой. А дома, распивая чаи с пирогами, сидели за столом буквы, которых они так долго искали. Они даже не посчитали нужным предупредить своих друзей, что они уходят домой.Расстроились буквы Ж, Ш, Ч, Щ из-за поступка друзей. С тех пор они даже рядом не хотят стоять с этими буквами и предпочитают водить дружбу только с буквами А, У, И.
Вот такая сказка.
P.s. Сказка не моя. Вычитала ее давно. Просто захотелось поделиться.