Вице-президент Китайской торговой палаты по импорту и экспорту машиностроительной и электронной продукции (CCCME) Ши Юнхун выступил с критическими замечаниями в адрес продолжающегося расследования Еврокомиссии в отношении производителей электрокаров из КНР. Как пишет Automotive News Europe, Китай считает, что будущие выводы ЕС по этому поводу могут оказаться «искажёнными и необъективными». Чиновник также указал на то, что само следствие непрозрачно и нарушает глобальные торговые правила.
- Расследование ведётся с сентября 2023 года. В результате против производителей электрокаров из Китая могут ввести заградительные пошлины, если выяснится, что правительство страны финансирует их, чтобы манипулировать ценами на рынке ЕС.
- CCCME в этом деле представляет интересы 12 компаний. В торговой палате отмечают, что объектами интереса европейских следователей стали BYD, Geely и MG (SAIC) — но не, например, местные подразделения Tesla и Dacia (Renault). При этом последние входят в число крупнейших экспортёров транспорта из КНР в ЕС.
- Ши Юнхун считает, что ЕК сознательно выбрала для расследования три китайские компании, «чтобы достичь заранее определённых результатов». При этом, по его оценке, автопром КНР не наносит ущерба индустрии Европы, поскольку играет в других сегментах рынка, и такого же мнения придерживаются некоторые европейские автопроизводители.
О том, что Евросоюз может ввести ретроактивные тарифы на батарейные автомобили из Китая, стало известно в прошлом месяце. Еврокомиссия утверждает, что нашла достаточные доказательства фактов субсидирования официальным Китаем своих производителей.