Семейные портреты пишутся для того, чтобы все члены семьи, большой или маленькой, были увековечены художником в живописном общем портрете для потомков.
Хороший живописный семейный портрет - это единство стремлений и счастье всех членов семьи, верность и любовь друг к другу, а также пойманный и удачно показанный в застывшем изображении контраст поколений. Для живописца очень важно суметь показать внутреннее состояние и характер портретируемых членов семьи. Нет ничего дороже и священнее семьи в человеческой жизни. По сравнению с фотографией, ценность живописного семейного портрета неизмеримо выше.
На картине изображены члены семьи Деларовых.
Глава семейства - Деларов Павел Викторович (1861-1913) - знаток живописи, владелец крупного собрания картин, в числе которых была работа Рембрандта.
Деларова Елена Романовна - вторая жена П.В.Деларова, бывшая художницей-живописцем, которую в 1937 году выслали в город Алма-Ату, где она умерла во время Великой Отечественной войны.
Девочка-блондинка - Деларова Нина Павловна (дочка Деларовых) жила в Ленинграде, где скончалась в районе 1960 года.
На картине П. С. Дрождина изображена семья его учителя, русского живописца Алексея Петровича Антропова. Художник стоит перед мольбертом, на котором расположен портрет его жены, верной спутницы всей его жизни. А за спиной – белокурый мальчик, единственный и поздний ребенок четы Антроповых.
В. Л. Боровиковский написал один из самых известных портретов - портрет рязанского губернатора, тайного советника сенатора Алексея Александровича Лобанова-Ростовского и его жены. На портрете одетый по последней моде молодой мужчина с любовью смотрит на свою супругу, сидящую в пол-оборота. Нежным жестом он слегка дотрагивается до ее плеча. У их ног сидит белый пудель, символизирующий супружескую верность. из самых известных стал портрет рязанского губернатора, тайного советника сенатора Алексея Александровича Лобанова-Ростовского и его жены. На портрете одетый по последней моде молодой мужчина с любовью смотрит на свою супругу, сидящую в пол-оборота. Нежным жестом он слегка дотрагивается до ее плеча. У их ног сидит белый пудель, символизирующий супружескую верность.
К концу XIX века из-за отмены крепостного права большинство дворян обеднели и вынуждены были продавать за бесценок свои поместья. Иногда хозяйские дома покупали бывшие крепостные. На полотне Богданова-Бельского запечатлена именно такая сцена. В комнате, хранящей остатки былого великолепия, оставшегося от прежних хозяев, за круглым столом собралась на чаепитие большая семья – новые хозяева усадьбы. На белой скатерти стоит начищенный самовар, граненые стаканы, горкой лежат ватрушки. Все, кроме старшей девушки, наливающей чай в изящную фарфоровую чашку, пьют напиток по-простому – из блюдечек. Видно, что новые хозяева еще не привыкли к дому, в котором, возможно, раньше работали, и немного робеют.
Идиллическая картина Дмитрия Жилинского, написанная в необычной цветовой гамме, создана по живым впечатлениям от летнего отдыха. На первом плане, спиной к зрителю, стоит жена художника с детьми, а лицом к зрителю, по пояс в воде – отец, сам живописец. Такое расположение членов семьи на картине не случайно. Так автор показал образ своей супруги как воплощение материнского обаяния и женственности.
Картин на тему семейный портрет превеликое множество. Поэтому я привела понравившиеся мне картины разных времён. Напишите какие семейные портреты вам запомнились более всего. ✍🏻🙂❤🌹🌹🌹
Семейный портрет, написанный около 1729 года, необычен для той поры. Автор, Андрей Матвеев написал неожиданное для России Петровской эпохи равновесие мужа и жены. В простом по структуре организации портрете супруга занимает одинаковое с мужем картинное пространство, а их головы расположены на одной линии. В левой руке художник держит ее ручку, а правой нежно и слегка покровительственно обнимает за плечи.