В давние-давние дореформенные времена, на предприятиях и в учреждениях широко применялся метод изучения фактических затрат рабочего времени под названием «фотография рабочего дня» для разработки нормативов, выявления потерь рабочего времени и переработки. Инженер по труду «прилипал» к сотруднику и фиксировал все его действия на протяжении рабочего дня.
Сейчас. Разговоров о переработке учителей масса. Объективных исследований, которые могли бы показать реальную картину, нет. Ни опровергнуть, ни подтвердить, ни принять решения.
Люди, собирающиеся возродить образование в России, должны провести изучение загруженности учителя.
Ожидаемый результат.
Официально ставка учителя составляет 36 часов, из них 18 уроки и 18 часов подготовка к ним. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601"О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре")
От исследований ожидается выявление всех прочих затрат времени, кроме проведения уроков и подготовки к ним за неделю.
· время на оформление документов, начиная от справки о наличии учеников в столовой и заканчивая годовыми отчетами
· время на ведение электронных документов
· время на регистрацию детей на различных сайтах, на организацию проведения интернет-олимпиад, конкурсов и т. п.
· время на проведение общих мероприятий с классом
· время на дополнительную индивидуальную работу с детьми
· время на работу с семьями, зависящее от количества детей в классе, включая посещение детей на дому, проведение родительских собраний, удаленное консультирование родителей и детей.
· административные мероприятия (педсоветы, совещания и т.п.).
После получения объективного значения расходуемого времени на указанные мероприятия, это значение должно быть вычтено из 36 часов. Оставшиеся часы можно разделить между проведением занятий и подготовкой к ним.