Найти в Дзене

Как формить документы при смене учредителей компании. Кейс

Оглавление

Документы любой компании, независимо от ее величины и организационно-правовой формы, должны быть правильно оформлены правильно.

Отсутствие документов, регулирующих деятельность компании, или неправильное их оформление влечет нарушение закона и может стать причиной возникновения споров с партнерами и контролирующими органами.

Расскажем на примере нашего клиента как избежать подобных недоразумений.

К нам в "Аудит А" обратилась “Творческая мастерская Леонида Лундстрема” — объединение музыкантов, которое занимается концертной деятельностью и организует различные музыкальные мероприятия — фестивали, творческие мастерские, встречи, образовательные проекты и т.д.

В составе учредителей компании произошли изменения — старые учредители ушли из состава, а новые лица учредителей в него вошли. В связи с этим
Было необходимо разработать документы, корректно отражающие изменения в составе учредителей и правлении организации, с учетом формы компании — автономной некоммерческой организации (АНО).

Изменение состава учредителей АНО

Для АНО закон позволяет лицу выйти из состава учредителей по своему усмотрению, а прием новых лиц происходит по решению учредителей.

1. Нашим первым шагом стала подготовка заявлений старых учредителей о выходе из АНО.

2. Далее мы приступили к подготовке заявлений о входе в состав учредителей новых лиц.

Один из будущих учредителей АНО является юридическим лицом - ООО, устав которого предусматривает принятие решения об участии в других юридических лицах общим собранием участников. Зная это, мы подготовили протокол общего собрания участников ООО с решением об одобрении вхождения общества в состав учредителей АНО.

3. Заключительным шагом стало составление протокола правления АНО, содержащего решения по всем необходимым вопросам, а именно:

  • исключение из учредителей АНО,
  • прием в состав учредителей новых лиц,
  • исключение из членов правления вышедших учредителей,
  • формирование нового состава правления АНО.

“Творческая мастерская Леонида Лундстрема” получила полный комплект документов, юридически корректно отражающих изменения в составе учредителей и составе правления.

Документальное оформление изменений в органах управления организации — это не только исполнение требований закона, но и мера для исключения рисков возникновения спорных ситуаций внутри компании, а также и в отношениях с третьими лицами.

Если статья была полезна, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал, чтобы видеть больше подобных публикаций ❤️

Прочтите другие статьи для предпринимателей от экспертов Аудит А