Найти тему

"Судный день" (The Day), 2011. Рецензия на фильм

Постер фильма. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/ea936b34-8125-43d2-9bf3-a5270a880a6e/orig
Постер фильма. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/ea936b34-8125-43d2-9bf3-a5270a880a6e/orig

Внимание! У фильма рейтинг R, а у статьи - соответственно 18+))))

Как-то раз, в поисках жанровых лент, наткнулся я в интернете на сей опус. В переводе почему-то фильм получил откровенно идиотское название "Судный день". Идиотское потому, что в оригинале он просто "День", так как реально повествует об одном дне из жизни главных героев, до конца которого доживут не только лишь все. Думаю, переводчики так обозначили творение режиссера Дугласа Арниокоски для захвата зрительского внимания. Ну что же, попытаемся понять, достоин ли фильм просмотра или является просто очередной потерей времени.

Итак, что же представляет из себя фильм? Не буду томить. Это абсолютно проходной низкобюджетный постапокалиптический триллер-боевичок с единственным более-менее известным актером среди всего актерского состава ленты - Домиником Монахэном. Всех остальных актеров я в упор не знаю, может, видел где-то, но они ни чем не запомнились. Про бюджет фильма я информации не нашел, но есть полное ощущение, что, каким бы он ни был, большая его часть была пущена на найм почетного хоббита. Результат трудов создателей соответствующий. Если верить википедии, то в августе 2012 данный фильм был представлен аж в 12 американских кинотеатрах и за время проката собрал аж 20 984 $. Мда, ребят, наверное, на кофе и пончики для съемочной группы потратили больше.

Собственно, такой зрительский интерес (а вернее, отсутствие оного) вполне объясним. Фильм никакой художественной ценности не представляет. Давайте, чтобы не быть голословными, пройдемся по сюжету.

Группа из пяти человек (трое мужиков, две дамы) уныло бредут по дороге. Постулируется, что перед нами постапокалипсис. Он, впрочем, себя никак внешне не проявляет. На дворе типичная поздняя осень. Ни радиации, ни руин, ни пепелищ, ни моторизованных банд, ни полчищ мутантов, ни какого-то бы ни было внятного объяснения, что, собственно, произошло. Просто группа голодных унылых бомжей куда-то идет по дороге.

Собственно, бомж-компания. Не шедевр соцреализма, но, по крайней мере, хоть рожи выглядят изможденными. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1777765/12b7ae70-45db-4945-9d82-f2b2d9567134/orig
Собственно, бомж-компания. Не шедевр соцреализма, но, по крайней мере, хоть рожи выглядят изможденными. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1777765/12b7ae70-45db-4945-9d82-f2b2d9567134/orig

Снаряжены и вооружены бомжи как-то странно. Здоровый мужик бегает с короткоствольным револьвером, тогда как хрупкая фроляйн носится с помповым дробовиком. Лидером группы выступает герой Монахэна - Рик. Да, граждане, это какая-то карма имени. Еще один Рик в истории о постапокалиптических выживалках. Не хуже главгероя "Ходячих мертвецов", Рик особым интеллектом не отличается, потому от него избавятся в первую очередь (вполне возможно, чтобы сэкономить на зарплате почетного хоббита), а центральным персонажем окажется невзрачная мамзель по имени Мэри в исполнении актрисы Эшли Белл.

Собственно, по ходу, главная героиня сабжа. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1777765/7cae44a0-ef4b-4154-bef0-648d434a6f63/orig
Собственно, по ходу, главная героиня сабжа. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1777765/7cae44a0-ef4b-4154-bef0-648d434a6f63/orig

Мэри, в отличие от сопартийцев, к группе прибилась недавно и является некой темной лошадкой. Впрочем, вся интрига с личностью мамзели весьма натужна и читается на раз-два уже ближе к середине фильма. Эшли Белл какой-то женской красотой особо не блещет и сопереживание ей нулевое. А уж когда пойдет очередная тягучая история про сильную независимую женщину, интерес падает в геометрической прогрессии от минуты к минуте.

Кроме Мери в группе есть страдающий от потери близких Адам, болеющий пневмонией чернокожий паренек Хенсон и тупая курица Шеннон. В общем, эта компашка уныло странствует по осеннему пейзажу, испытывая дефицит жратвы, патронов и, судя по чумазым мордам, мыльно-рыльных принадлежностей.

Куда они идут - отдельный вопрос. Куда-то к каким-то горам, где есть, внимание, вода, говорит Рик в самом начале. При этом, с неба падает дождь, а на привал для разглядывания карты они обустроились прямо возле какой-то речки. Сопартийцы явно опасаются очередных злобных каннибалов, но при этом ходят везде одной плотной кучей, видимо, для того, чтобы первым же зарядом картечи посекло всех сразу.

Вот это вот кочевье создает массу вопросов. Герои, судя по диалогам, шпилят куда-то уже с неделю, при этом даже точно не отображают свое место нахождения. Хенсон при этом болен и явно тормозит всю группу. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/b3a71cf8-bc26-478e-8a2b-60dd653114e1/orig
Вот это вот кочевье создает массу вопросов. Герои, судя по диалогам, шпилят куда-то уже с неделю, при этом даже точно не отображают свое место нахождения. Хенсон при этом болен и явно тормозит всю группу. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/b3a71cf8-bc26-478e-8a2b-60dd653114e1/orig

Да, в этом мире вроде как все в порядке с растительностью (растет трава, виднеются макушки зеленых деревьев), но граждане почему-то все стремятся захавать себе подобных. В той же "Дороге" это хоть объяснялось тем, что почва отравлена и с сельскохозяйственной деятельностью все туго. В фильме Рик таскает в рюкзаке семена, которые намерен высадить в приличествующей для проживания местности, т.е. огородничеству ничего не препятствует. Что же здесь довело народ до поедания хомо сапиенсов, зритель, видать должен додумать сам. С семенами тоже все не особо понятно. По виду, это какие-то бобовые. Бобы, насколько я знаю, вызревают примерно месяца два с половиной-три. Учитывая, что на пороге осень, они решили их на зиму садить, что ли?

Долго ли коротко ли, группа находит заброшенный дом. Залезают в подвал, а там куча консервов. Но, ясен пень, это коварная ловушка! Банки набиты камнями, Рика протыкает какое-то дреколье, и аццки воет сирена, которая созывает прячущихся в ближайшем лесочке каннибалов.

Идея тупа донельзя. Вместо того, чтобы банально поджидать своих жерт на дороге, каннибалы зачем-то хотят их запереть в доме, видимо, для того, чтобы тем было удобнее обороняться. Запертые дебилы, вместо того, чтобы раствориться в ближайшем леске, зачем-то упорно торчат в доме. Каннибалы же устраивают лютый ночной зерг-раш на хибару в стиле японцев на Гуадалканале, и наши герои, при ограниченности боезапаса, валят их буквально волнами, как в 1916-м под Верденом. Поклонники гастрономической экзотики вместо того, чтобы подпалить хибару а затем сожрать своих же павших подельников, почему-то накала атаки не снижают, хотя у них за спиной вроде как людоедский загрядотряд не стоит. Битва происходит ночью и снята отвратительно - кто-го там мочит хрен разберешь. В общем, кто там выжил, а кто там помер, и так, думаю, уже ясно.

Героическая оборона халупы. По оконным проемам можно оценить толщину стен. В принципе, надели авторы осаждающих огнестрелом, кирдык бы героям. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/8e117305-2825-4ae6-8105-8c719badde9c/orig
Героическая оборона халупы. По оконным проемам можно оценить толщину стен. В принципе, надели авторы осаждающих огнестрелом, кирдык бы героям. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/8e117305-2825-4ae6-8105-8c719badde9c/orig

Ничего примечательного в фильме нет. Очередной постапокалиптический триллер, эксплуатирующий тему каннибализма. С этой точки зрения данное произведение подобно известному фильму "Дорога", правда, угасание земного шарика там было показано гораздо более ярко, да и вся эта каннибальская туфта пробирала как-то побольше. А самое главное, при просмотре "Дороге" главным героям хоть сопереживаешь, тут же испытываешь полное равнодушие к персонажам - не смотря на то, что сценаристы попытались наделить героев какой-то предысторией.

Актерские работы особого отторжения не вызывают, впрочем как и восторгов. Все ходят с одинаково унылыми рожами. Экшн есть, но он невнятный. Кровушка и расчлененка - дешевые компьютерные эффекты. Вообще, единственное, что зацепило, так это последние кадры. А так - обыкновенный проходняк.

И поймите правильно, это не какой-то выдающийся трэш наподобие "Шестиструнного самурая", который будет интересен любителям и ценителям жанра, и не драматическое кино типа той же "Дороги". Да, если покопаться, можно сказать, что поднимаются некие моральные проблемы и бла-бла-бла. Но копаться-то не хочется, вот в чем дело.

Предупреждение: все объекты авторского права (изображения, фото, цитаты, скриншоты, ролики, отрывки из произведений художественной и документальной литературы и проч.) размещены здесь в соответствии с положениями ст. 1274 ГК РФ исключительно в полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования.

#Судный день 2011#Постапокалиптика #фильмы про каннибалов