Найти в Дзене
Царьград. Санкт-Петербург

Ситуация критичная, но решение есть. Мигрантозамещение должно начаться уже сегодня

Оглавление

Прошедший Московский экономический форум ознаменовался большим вниманием, которое участники уделили миграционной проблематике. Наконец-то на миграционные процессы перестали смотреть исключительно сквозь призму экономической выгоды, хотя и рассмотреть деградирующий эффект от привлечения миллионов неквалифицированных рабочих в Россию также было бы не лишним. В рамках МЭФ выступили спикеры, рассказавшие о негативном опыте завоза трудовых мигрантов Федеративной Республикой Германия, а также на цифрах и фактах разобравшие, с чем столкнулась наша страна, забив на всякий контроль за въездом среднеазиатов и закавказцев.

Компетентно о проблеме гастарбайтеров

Крайне интересным выдалось выступление на сессии МЭФ доктора экономических наук, заместителя директора по научной работе Высшей школы современных социальных наук Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Александра Гребенюка. По словам спикера, миграция в нашей стране – одна из самых теневых отраслей экономики, доля нелегальных работников просто запредельна. Работа по цифровизации миграционных процессов не продвигалась вперёд все последние пять лет, хотя в целом правительство, как мы знаем, уделяет особое внимание переводу любых государственных услуг в цифру (казалось бы, при чём тут миграционное лобби?).

-2

Точной оценки армян, азербайджанцев, узбеков, киргизов и таджиков, работающих в России, не может привести ни один орган государственной власти. В качестве отправной точки господин Гребенюк взял цифру восемь миллионов человек (ранее глава государства говорил на "Прямой линии" о десяти миллионах). Оформили патент на работу всего 2,6 миллиона человек, то есть меньшинство. Остальные где работают – поди узнай. Как минимум, два миллиона гастарбайтеров работают незаконно, что приводит к колоссальной недоуплате налогов. А ведь все эти персонажи оказывают громадное давление на социальную инфраструктуру, особенно с учётом перевозимых в российские города семей из Средней Азии и Закавказья.

По самым скромным оценкам, около 1 миллиона мигрантов не знают русского языка даже на базовом уровне, при этом селятся они компактно, образуя миграционные гетто, совершенно непригодные для жизни коренного населения.

"Мигранты физически не могут изучать язык и культуру, потому что они почти всё время работают, поэтому никакие адаптационные программы работать не будут. В такой же среде растут их дети", – поясняет Гребенюк.

Местные жители реагируют на эту ситуацию ногами: квартиры в таких районах, как Котельники, Люблино, Мурино и тому подобных продаются "новым россиянам", начисто меняется этнокультурный облик целых муниципальных образований.

Решение есть, нужна воля

Какие шаги считает необходимым принять профессор МГУ для стабилизации ситуации с приезжими?

Во-первых, взять и подсчитать, какое количество рабочей силы нашей экономике реально необходимо и каким именно предприятиям. Могут ли эти предприятия заменить мигрантов автоматизацией и цифровизацией производственных процессов, либо предоставить рабочее место коренному жителю или гражданину России из национальной республики, где высок уровень безработицы. И уже от этой цифры дальше "плясать". Лишних убрать и вернуть в солнечные постсоветские республики, а необходимых завозить с помощью целевого набора. Принимая во внимание квалификацию, степень владения русским языком, политические взгляды.

Во-вторых, довести до логического завершения цифровизацию миграционки. У правоохранительных органов, работодателей и всех заинтересованных сторон должна быть полная информация об иностранном рабочем. Обязательная дактилоскопия и фотографирование при въезде в Россию с любой целью, отслеживание трудовой деятельности в режиме реального времени (контроль за банковскими транзакциями и тому подобное – Федеральная налоговая служба отработала этот механизм до автоматики). Иными словами, введение режима контролируемого пребывания. При этом, власти смогут фиксировать места чрезмерного скопления "незаменимых иностранных специалистов" и принимать меры для дегеттоизации районов.

В-третьих, жёстко бороться с этническими анклавами и не пускать в школы детей не знающих русский язык – одно из ключевых предложений Гребенюка. И здесь с профессором МГУ вряд ли можно поспорить. Следует понять: Россия принадлежит не мигрантам, не иностранцам, а русским и всем коренным этносам нашей страны, у которых нет другой Родины. Нет её у бурятов, нет у татар, нет у мордвы и марийцев. А у таджиков есть, причём две: Таджикистан и Афганистан, где, напомню, таджиков живёт больше, нежели в самом Таджикистане. Аналогично с другими народами Средней Азии и Закавказья.

Наконец, резюмировав, Александр Гребенюк предложил "внедрять технологии, создавать высокооплачиваемые рабочие места, ориентироваться на высокую промышленность труда, а не дешевую рабочую силу". По сути это именно то, о чём дважды за последнее время сказал президент России Владимир Путин. Дефицит рабочих рук будет всегда – с этим надо смириться. Что необходимо сделать, так это повышать производительность труда и внедрять высокие технологии, а не уповать на то, что всё за нас сделают ещё несколько миллионов ввезённых в страну гастарбайтеров.

________________

🛑 Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.