Найти тему

Типажи vs Амплуа.

-2

Почему-то в последнее время опять слышу, что актер должен помогать коллегам по кино производству, самостоятельно определять и подсказывать кастинг-директору и всем остальным, какой у него типаж.

Актеры в своих письмах периодически пишут, что могут играть это или вот это, что у них есть мнение относительно типажа и иногда, но редко говорят об амплуа.

Мир сошел с ума, не иначе.

Я не знаю, откуда именно пошла такая тенденция , но я уверена, что все об этом слышали.

Не возьмусь говорить за коллег, скажу за себя.

Прекрасный навык - определять, на кого Вы похожи, но идеально делиться этой информацией исключительно "на кухне", чтобы не нарушать границы и не создавать себе дефолтный имидж.

Во-первых, часто типаж подменяют понятием амплуа.

Не нужно путать эти, на первый взгляд похожие, понятия.

Амплуа́ (фр. emploi «роль; должность, место; занятие») — определённый род ролей (стереотипов), соответствующих внешним и внутренним данным актёра, переходящий из пьесы в пьесу.

-3

ТИПАЖ - совокупность признаков, характерных для какого-л. типа людей.

Согласитесь, довольно странно говорить, что я среднестатистический человек маленького диапазона возможностей.

Вместо того, чтобы говорить о Вашей уникальности, Вы заявляете о своей типажности. Фиаско.

Другое дело, если мы говорим об амплуа.

Для справки. Какие бывают актерские амплуа? На премьере театра.

1) Актеры-трагики.

2) Драматические актеры;

3) Характерные роли;

4) Актеры-комики.

Слово амплуа произошло от греческого Employ и обозначает применение.

Под амплуа понимаются роли, которые соответствуют сценическим данным актера.

Амплуа могут быть различными, к примеру героя, злодея, простока, любовника, шута и прочие.

Разобрались с понятиями.

Мой вывод следующий. Актеры, имеющие амплуа могут не говорить об этом за ненадобностью, это итак все знают. Понятие не применимо к неизвестным актерам, ещё есть шанс не стать заложником шлейфа эмоционального восприятия прошлых ролей.

А про типаж вообще ничего слышать не хочу.

Просто потому что, никто кроме группы проекта не знает, что именно мы ищем.

И есть такой нюанс, необъективность актера к себе и своей внешности, не говоря уже о постоянных внешних изменениях.

В завершение сформулирую всю статью в одном предложении.

А что, если мы Вас видим в другом типаже или амплуа?

Посмотрите на эту фотографию. Два потрясающих комедийных артиста в трагическом амплуа.

К/ф "В бой идут одни старики"  слева Макарыч - Алексей Смирнов, и Маэстро - Леонид Быков.
К/ф "В бой идут одни старики" слева Макарыч - Алексей Смирнов, и Маэстро - Леонид Быков.