Найти тему

Бронсон , Чарзл

Настоящая фамилия : Бучински . Родился 3.11.1921 в Эринфилде (штат Пенсильвания ) . Учился на актерском отделении в Школе искусств в Филадельфии .

Сын шахтера , литовца по происхождению , эмигрировавшего в Америку в начале века , и индианки , Чарзл прошел нелегкий путь к признанию . Семья жила небогато , и после окончания школы юноша работал в шахте. В 1943 году был мобилизован в армию и в составе вооруженных сил США принимал участие в боевых операциях на Тихом океане. В 1946 году после демобилизации поступает учиться в Школу искусств в Филадельфии , где обращает на себя внимание педагогов . Собранность , серьезность не погодам , армейское прошлое - все это выделяет его среди студентов. Неординарна и внешность : узкие ,раскосые глаза , широкие скулы , колючий взгляд ... И при этом - невероятные привлекательность и обаяние . Кажется , что от него буквально исходят уверенность и сила. Напористый , уверенный в себе , этот крепыш идеально подходит для ролей "настоящих мужчин ". Неудивительно , что учителя Школы рекомендуют способного студента агентам киностудий и уже с 1948 года Бронсон ( в то время еще Бучински ) начинает сниматься в эпизодических ролях . Первая значительная роль - матрос Василевский - "Теперь ты во Флоте", (1951) приносит ему успех . Впрочем , нельзя не учесть , что в этой ленте актеру было предложено сыграть практически самого себя - юношу иммигранта , попавшего служить во флот и постепенно постигающего законы армейского братства . Достоверность образа не вызывала никаких сомнений , актер запомнился и "пошел"...

Последующие фильмы :" Шайка " (1951) , " Обвиняется О. Хара "(1951) , " Мои шестеро заключенных " (1952) закрепляют дебютанта в амплуа немногословного , сдержанного мужчины , не поддающегося сиюминутным порывам , человека действия . Но если судить об истории американского кино по ролям Бронсона , то может создаться впечатление , что американская киноиндустрия выпускала на экраны фильмов только двух жанров : вестерны и гангстерские фильмы . И Бронсону приходилось лишь менять сапоги и кольт на гетры и " смит энд вессон " , чтобы перейти из фильма в фильм . ( " Стрелок вв седле " (1954) ; " Апачи " (1954) ; " Полет стрелы" ( 1957) ; " Однажды на дальнем западе (1968) ; " Вальдес - полукровка " (1974) - с одной стороны . И " Бродвейские ищейки "(1952) ; " Волна преступлений " (1954) ; " Война" гангстеров " (1958) ; " Пулеметчик Келли " ( 1959); " Бумаги Валаччи " (972) и др. - с другой ). Бандиты и ковбои , индейцы и солдаты , вожди и командиры - и не сосчитать , сколько их было переиграно Бронсоном за эти годы. Но , несмотря на это , именно его герои западали в память зрителям . И дело здесь было не только в нетипичной для американца внешности , но и в значимости личности . Даже в ординарных боевиках , фильмах действия , где зачастую от актера требовалось лишь одно - умение драться , бегать и стрелять , Бронсон стремился показать на экране неординарный характер человека сильного , которому однако , не чужды сомнения ; героя, где за маской бравого супермена зачастую скрывается нежное сердце рыцаря . Именно потому так привлекателен Бернардо О . Райли ( " Великолепная семерка " , 1960) - отчаянный искатель приключений и защитник слабых ; полицейский Доббс , немногословный служака , все знающий и тем не менее прощающий героине ее преступление ( " Он приехал во время дождя" , 1970) , телохранитель Линк ( " Красное солнце " , 1971) , лихой авантюрист , который не может жить в пресной и скучной обстановке бездействия . И даже в узких жанровых рамках Бронсону удалось доказать , что талант и профессионализм способны существенно обогатить приключенческие фильмы . Став одним из признанных мастеров экрана , Бронсон не устает экспериментировать , стремясь разнообразить своих героев . В отличии от очень многих актеров , которые снимаются только в одном амплуа или положительных или отрицательных героев , Бронсон одинаково убедителен в ролях и того и другого плана . Преступники и полицейские , убийцы и их жертвы - везде актер старается показать на экране не только результат , но и эволюцию характера , приведшую к тем или иным действиям .

Одной из самых известных ролей Бронсона в кино стала роль архитектора Пола Керси в сериале " Жажда смерти" ,фильме , вызвавшем в американском обществе большие споры и имевшем значительный общественный резонанс. Право самому вершить правосудие , бессилие закона и полная беззащитность одиночки против организованного преступного мира - тема не новая в американском кино . Но , пожалуй , именно в " Жажде смерти " (1974) впервые эта проблема была поставлена столь остро . Бронсон играет роль человека , которого по всем параметрам можно отнести к типичным представителям американского "среднего" класса . У него есть все , что входит в классический " ассортимент" процветания : хорошая работа , высокая зарплата , любящие жена и дочь . И вот в одно мгновение банда насильников и убийц , ворвавшись в дом Керси , лишает его всего . И не дождавшись законного правосудия , герой решает сам занять место Фемиды. Теперь уже преступники должны опасаться встречи на ночных улицах с мстителем . ..

Благодаря обаянию и убедительности актера , этот фильм с достаточно тривиальным сюжетом не только не сходит с экранов кинотеатров , но и имеет три продолжения и многочисленные подражания. Постаревший Бронсон мало изменился внешне , все таже подтянутая фигура , непроницаемое лицо , редко озаряющееся улыбкой , внимательный взгляд узких глаз ... Еще меньше он изменился внутренне : мальчишеский дух вечного искателя приключений позволяет актеру и посей день играть роли настоящих мужчин профессионально и убедительно . Хотя с годами это дается все труднее , тем более что актера постигло тяжелое семейное горе : в 1990 году после долгой болезни скончалась его любимая жена - актриса Джил Айрленд - партнерша Бронсона по многим фильмам .

Автор : Ирина Звегинцева

-2

В последние годы жизни знаменитый артист страдал от болезни Альцгеймера. После кончины жены в 1990 году его здоровье значительно ухудшилось.

Он прожил ещё 13 лет и скончался в августе 2003 года в больнице Cedars-Sinai в Лос-Анджелесе. Сюда он попал с пневмонией, которую ему безуспешно лечили несколько недель.

Фильмография : " Красное небо Монтаны " ,1952; "Из тех , кто женится " ,1952; "Пэт и Майк" ,1952; "Дипломатический курьер ",1952; "Бродвейские ищейки " ,1952; "Музей восковых фигур", 1953; "Мисс Сэди Томпсон" ,1953; "чемпион из Теннесси",1954; "Барабанный бой" ,1954; " Вера Крус" ,1954; "Большой дом " ,1955; "Нулевая мишень ",1955; "Джубал" ,1956; " Когда разверзся ад",1958; "Никогда не было так мало ",1959; "Властелин мира ",1961; "Грохот барабанов" ,1961; "Икс-15",1961: "Большой побег" ,1963; "Четверо за Техас " ,1963; "Кулик" , 1965; "Битва за выступ",1965; "Предназначено на слом ",1966; "грязная дюжина ",1967; "Битва в Сан-Себастьяне ",1968; "Вилья идет в поход" ,1968; "Прощай друг" ,1968; " Жертвы первоапрельской шутки" ,1969; "Туинки",1969; "Жестокий город",1970; "От друзей",1970; "Всех не победишь" ,1970; " Кто-то стоит за дверью " ,1971; "Земля Чато ",1972; " Механик" ,1972; "Бумаги Валачи ",1972; "Каменный убийца ",1973 ; "Мистер Маджестик " ,1974; "Побег",1975; "Тяжелые времена" ,1975; "Тяжелый перевал" ,1976; "От полудня до трех" ,1976; "Сент-Ив ,1977; т/ф "Налет на Энтебе" ,1977; "Белый буйвол" ,1977; "Телефон " ,1977;" Любовь и пули ",1979; " Кабо Бланко" ,1980; "Граница " ,1980;" Смертельная охота ",1981; "Жажда смерти 2" ,1982; " За 10 минут до полуночи" ,1983; "Зло , которое творит человек" ,1984; "Жажда смерти 3",1985; "Закон Мэрфи " ,1986; "Акт мести" ,1986; "Убийство" ,1987; "Посланец смерти" ,1988; "Запретные темы" ,1989.

,