Найти тему

У победы много отцов, а поражение всегда сирота

В российском правительстве обсуждается возможность создания министерства, ответственного за молодежную политику и патриотическое воспитание. Как сообщают «Ведомости», планируется, что это ведомство будет создано на базе Росмолодежи после инаугурации президента В. Путина в мае и пересмотра структуры федеральных органов власти. Идея возникла из-за отсутствия единого органа, координирующего патриотическое воспитание, которое в настоящее время частично лежит на Минобороны, Минпросвещении и Росмолодежи без централизованного контроля. Предполагается, что новое министерство будет включать в себя функции по молодежной политике и патриотическому воспитанию. Также обсуждается возможное объединение Минобрнауки и Минпросвещения в одно министерство, после того как Министерство просвещения было выделено отдельно в 2018 году. Часть обязанностей, связанных с патриотическим воспитанием, может быть передана в новое министерство. А Росмолодежь, действующая с 2008 года, сейчас ответственна за организацию различных мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание и поддержку молодежи, и в некоторых кругах появилась идея повысить ее статус до министерского и предоставить расширенные полномочия.

В общем, все в лучших бюрократических традициях: не получается вытянуть какую-то задачу – значит нужно создать новую структуру. Глядишь, что то у нее получится. А не получится - отыграем все назад. Денег то на новые должности, кабинеты, персональные автомобили и секретарш не жалко! Что вы! Речь же про патриотизм, про святое!

Правда, россияне все понимают – причем порой гораздо лучше тех, кто так заботиться о нашей нравственности, нашем патриотизме и любви к родине. Понимают и удивляются - как же все эти радетели нравственности и любви к Родине просмотрели у себя под носом тысячи предателей, которые с началом СВО вдруг стали гневно обличать Родину. Правда, перед этим сбежав подальше – на Запад, в США, на худой конец в Армению или Грузию… А ведь это их чиновники щедро осыпали премиями, грантами, высокими зарплатами, медалями, называли честью и совестью России… И где теперь эти честные и совестливые, почему так далеко от своего народа? Да еще и, не стыдясь, поливают его грязью, словно забыв, за чей счет все их благополучие и слава.

Такой вот патриотизм получается: на государственном финансировании мы с удовольствием и про любовь к России споем, и про великий русский народ. А как запахнет жареным – так бегом в свои заморские виллы и квартирки. Которые, впрочем, часто находятся по соседству с виллами и квартирками российских чиновников, которые тоже патриоты, но вот отдыхать любят подальше от любимой России. И от сограждан, о которых так пекутся и заботятся, соответственно.

Неладно у нас и в школах. О вреде ЕГЭ не рассуждал только ленивый. Сегодня уже понятно , что современная система образования способствует усилению расслоения в обществе на бедных и богатых. Сама суть ЕГЭ изначально поделила людей на два лагеря. На тех, кто готов платить за дополнительное обучение, и на тех, кто не в состоянии себе этого позволить и вынужден отказаться от получения образования. Не только высшего, но уже даже среднего технического, потому что для поступления в колледж нужно сдавать ОГЭ, а с ним сегодня точно такие же проблемы, как и с ЕГЭ. Но в системе школьного образования есть и другие проблемы. К огромному сожалению, она построена таким образом, что уже многие годы учителя и репетиторы вынуждены «натаскивать» учеников на сдачу ЕГЭ. Из-за этого они не получают навыков системного мышления, которые потом нужны для успешного освоения вузовской программы. Вдобавок к этому многие выпускники перестают учить предметы, которые не нужны для сдачи госэкзамена и, как они наивно думают, не понадобятся во взрослой жизни.

Проблема серьёзная. Она затрагивает уже даже не одно поколение молодых людей, и неудивительно, что сегодня молодёжь не знает азов истории, географии, не может ответить на банальные вопросы даже из материалов средней школы. До тех пор, пока власти не решат ключевые проблемы школьного образования, в России будет усиливаться дефицит профессиональных кадров, и уже в обозримом будущем это самым негативным образом скажется на развитии промышленности и экономики всей страны.

Вернемся к теме про патриотическое воспитание молодежи и школьников, которому теперь хотят посвятить целое министерство. Проблемы это, конечно же, не решит. Это очевидно для нормальных людей, но чиновники почему-то должны учиться на ошибках стоимость в миллиарды. Разумеется, патриотизм с помощью денег не воспитывается. Здесь этот закон капитализма не работает.

Патриотизм – это то, что приходи в тебя с молоком матери: любовь к своей семье, к малой родине, к окружающему тебя миру и людям и только потом, в зрелом возрасте, понимание того, что все это сливается в твою Отчизну.

А если тебе на «патриотической» линейке, как это было в одной из школ Анапы, поднимают перевернутый вверх ногами флаг России – какое тут воспитание?

Вот и выходит потом, что ученики этой же анапской школы «прославляются» в интернете тем, что крадут алкоголь, распивают его прямо перед зданием администрации курорта, озвучивают свои сексуальные фантазии и называют свой народ «русней». А вы думали, что это по другому работает? Что вы показываете детям пример двойных стандартов, а они не будут вашим примерам следовать? Они же все понимают: нагадил – нужно покаяться на камеру, пролить слезу, а потом весело ржать с друзьями, пересматривая свои плаксивые извинения перед «народом РФ»…

А педагоги, которые воспитали таких вот двуличных перевертышей, вроде бы и ни при чем. Нет, если их ученик выиграет предметную олимпиаду или там поступит в престижный ВУЗ, они, конечно, будут скромно и с достоинством рассказывать, как долго и трудно приходилось работать ради этих достижений. А после всероссийского позора из-за своих учеников не слышно покаянных речей руководства школы, классного руководителя – вот мол, мы недоглядели, мы виноваты, и мы уходим из школы, потому что мы, выходит, не педагоги…

Так и происходит: у победы много отцов, а поражение всегда сирота. Поэтому воспитание «детишек» так и продолжится – говорим одно, думаем второе, а в виду имеем третье…